mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Такие необычные КАвЗы

У большинства людей, которые хоть немного разбираются в технике, автобусы марки КАвЗ ассоциируются с капотными машинами на шасси грузовиков ГАЗ. Ничего удивительного - именно автобусы такого типа: сначала модель 651 на базе ГАЗ-51И, потом модели 685 и 3270/3271 на базе ГАЗ-53-40 (и более поздних модификаций), и наконец, модель 3976 на базе ГАЗ-33074 были основной и довольно массовой продукцией Курганского автобусного завода. "Носатые" КАвЗики работали по всему Союзу, чаще всего в качестве служебного транспорта различных предприятий и организаций. Но кроме "классики", завод в разное время выпускал и другие модели автобусов, некоторые из которых были весьма интересны. Вот, например, один из образцов мелкосерийной продукции завода - капотный автобус КАвЗ-32081 на шасси ГАЗ-3310 "Валдай". Несколько десятков таких машин, вмещающих 22 сидящих пассажира, было выпущено на КАвЗе во второй половине 2000-х.

КАвЗ-32081

В Кургане строили автобусы не только на ГАЗовских шасси. Вот, например, автобус КАвЗ-324410 на шасси "Бычка" (ЗИЛ-5301ЕО), вмещавший 25 пассажиров, таких машин построили достаточно много.

КАвЗ-324410

Этот монстр на полноприводном шасси ЗИЛ-433452 - тоже КАвЗ, модель 42299, таких выпустили совсем мало. Кстати, его кузов по некоторым элементам унифицирован с кузовом автобуса на шасси "Бычка". Данная машина, найденная в Тюмени, работала в фирме "Тюменнефтегеофизика".

КАвЗ-42299

У нефтяников вообще очень много самой разной интересной техники. Вот ещё один монструозный автобус той же "Тюменнефтегеофизики" - КАвЗ-42243 на шасси Урал-4320. Конструкция очень простая - на ураловское шасси нахлобучен слегка переделанный кузов от стандартного КАвЗ-3976. Что интересно, дверь, которая на 3976 была водительской, на этой машине стала аварийным выходом.

КАвЗ-42243

Выпускались на КАвЗе и автобусы вагонной компоновки. Первым из них был КАвЗ-3100 "Сибирь", опытная партия таких машин была выпущена в начале 1970-х. Многие скажут: "Это же ЛиАЗ!" и будут в принципе правы, потому что "Сибирь" представляла из себя укороченный вариант обычного северного ЛиАЗ-677А.

КАвЗ-310011
фото из книги "Автобусы X пятилетки", Москва, 2012.

Не может похвастаться известностью и ещё одна модель - КАвЗ-3275. Этот перспективный автобус модульной конструкции был разработан в конце 1980-х минским филиалом ВНИИТЭ. Кузов машины состоял из унифицированных панелей, автобус можно было выпустить в пассажирской или грузопассажирской конфигурации. Выпуск КАвЗ-3275 был налажен на дочернем предприятии "ВИКА" в 1993 году, количество выпущенных автобусов было очень небольшим. Найденный в Омске экземпляр имеет заводской номер 15 и когда-то работал в местном отделении Центробанка.

КАвЗ-3275

В конце 2000-х на Курганском автобусном заводе был разработан полунизкопольный автобус среднего класса для городских маршрутов КАвЗ-4239. Шасси для него выбрали китайское - FAW CA6103D92-1. Но и этот автобус не стал крупносерийным - его выпуск был свёрнут в 2012 году. В Омске такой автобус всего один, он работает на Заводе техуглерода.

КАвЗ-4239

Сейчас Курганский автобусный завод занимается выпуском разработанных на ПАЗе автобусов КАвЗ-4238 в различных комплектациях, выпуск же классических капотных автобусов был свёрнут ещё в 2008-м.
Tags: КАвЗ, Омск, Тюмень, автобус
Subscribe
promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments