mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Старая автодрезина на путях Омского ДОКа

Вчера был День ВДВ, а сегодня свой профессиональный праздник отмечают наши железнодорожники, с чем их и поздравляем! И конечно же, в запасниках "Техноисторий" нашлось к празднику кое-что интересное. Это довольно редкая в наши дни автодрезина АГМу, попавшаяся мне в 2010 году на подъездных путях бывшего Омского деревообрабатывающего комбината, расположенного в городке Нефтяников. Ветка на ДОК сейчас идёт параллельно проспекту Мира со стороны нефтезавода, делая большой крюк и попутно проходя через многие другие предприятия промзоны. А когда Омский ДОК только был построен, железнодорожные пути приходили на него совсем с другой стороны, проходя там, где сейчас находится Советский ПКиО, но это совершенно отдельная история. Сейчас ДОК уже практически перестал существовать, на его территории гнездится много предприятий самого разного профиля, но ветка была сохранена и поддерживается в рабочем состоянии. Бригада, приехавшая на этой АГМу, как раз проводила ремонт полотна в районе Забайкальского рынка, работали несколько дней.

АГМу 1

Дрезины типа АГМу, предназначенные для путейцев, выпускались с 1956 года (а по некоторым данным, с конца 1940-х) на Тихорецком машиностроительныом заводе тяжелых путевых машин им. В.В. Воровского. В начале производства на дрезину устанавливался двигатель ЗИС/ЗИЛ-120, позже ЗИЛ-130, агрегаты трансмиссии также использовались в большинстве своём ЗИЛовские, причём привод осуществлялся на обе колёсные пары - на первом фото хорошо видно два кардана. Кроме перевозки бригады путейцев, дрезина может перевезти на своей платформе до 5 т. груза, а также буксировать вагоны массой до 16 тонн. Также на дрезине, сразу за кабиной, устанавливалась крановая установка грузоподъёмностью 1 тонну. На этой дрезине кран демонтирован.

АГМу 2

Какое именно предприятие сейчас содержит на балансе и обслуживает эти пути, я не знаю, скорее всего, это кто-то из "наследников" старого ДОКа. Тем более что на территории предприятия до недавнего времени можно было увидеть кабину от такой же точно АГМу, значит, на ДОКе однозначно было своё путевое хозяйство с техникой и специалистами.

АГМу 3

Других живых АГМу я лично не встречал, но они ещё попадаются в разных регионах, в частности, такие дрезины работают в путевом хозяйстве московского метрополитена, некоторые даже прошли модернизацию с заменой кабины и почти всего оборудования, что позволит старой технике прослужить ещё долгое время.
Tags: ЖД, Омск, дрезина, живой раритет, праздник
Subscribe
promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments