mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Исчезающий вид

Технический прогресс - штука неумолимая. Многие специальные машины, ещё недавно использовавшиеся в больших количествах и встречавшиеся повсюду, при появлении более совершенных образцов техники быстро сходят со сцены. Среди таких, почти исчезнувших в наше время машин, оказались и механические тросовые экскаваторы на пневмоходу. Они были вытеснены более совершенными гидравлическими экскаваторами, которые при тех же размерах и мощности двигателя обеспечивали значительно большее усилие копания, а также имели более удобное управление, позволяющее оперировать стрелой и ковшом с большой точностью, что давало возможность работать в стеснённых условиях. Тем удивительнее было встретить недавно в одном из пригородных посёлков сохранившийся тросовый экскаватор ЭО-3311Г, да ещё и в отличном на вид состоянии! Возможно, этот экскаватор долгое время простоял в состоянии консервации на какой-нибудь базе хранения.



ЭО-3311Г выпускался на Кентауском экскаваторном заводе, находящемся в г. Кентау Южно-Казахстанской области (в настоящее время предприятие называется АО «Экскаватор»). Точных данных по годам его производства у меня нет, выпуск этой машины взамен её предшественника, экскаватора Э-302Б, был начат во второй половине 1970-х и продолжался, по некоторым данным, до начала 90-х.



Основное рабочее оборудование экскаватора - универсальная лопата. На данном экземпляре оборудование смонтировано в варианте обратной лопаты, но рукоять с ковшом можно переставить и получить прямую лопату, на фото хорошо видны отверстие посредине стрелы, предназначенное для крепления рукояти в варианте прямой лопаты, а также открывающееся днище ковша. Также экскаватор мог дополнительно комплектоваться оборудованием драглайна и грейфера.



Наиболее часто такие экскаваторы применялись на строительстве и ремонте различных коммуникаций (водопровод, канализация, теплосети, сети связи, электроснабжение и пр.), а также не небольших стройках, в том числе в сельской местности. Достоинством пневмоколёсных экскаваторов является их мобильность: на небольшие расстояния ЭО-3311Г может передвигаться своим ходом со скоростью до 15 км/ч, что вполне достаточно для перемещения в пределах небольшого города. Для перемещения на большие расстояния экскаватор мог буксироваться грузовым автомобилем. Оба моста машины - ведущие, что позволяет уверенно перемещаться по раскисшим стройплощадкам.



В задней части поворотной платформы установлен двигатель машины - дизель Д-65ЛС мощностью 50 л.с., такие двигатели уставливались и на многих других моделях экскаваторов.



Как видно по заводской табличке, машина была выпущена в марте 1985 года. Индекс модели ЭО-3311Г расшифровывается следующим образом: ЭО - экскаватор одноковшовый; первая цифра (3): 3-я размерная группа (вес экскаватора 12-17 тонн, двигатель 50-80 л.с., объём ковша - 0,4 -1,0 м³); вторая цифра (3) - тип ходовой части: пневмоколёсная, третья цифра (1) - исполнение рабочего оборудования: с канатной подвеской, четвёртая цифра (1) - порядковый номер модели, буква Г - индекс модернизации.

Надеюсь, эта редкая машина ещё поработает, благо её состояние это позволяет, надёжность и ремонтопригодность тросовых экскаваторов достаточно высоки, а дальше всё будет зависеть от хозяина, известны случаи, когда в заботливых руках одного человека техника исправно служит 30-40 лет!

Основные технические характеристики экскаватора ЭО-3311Г:
Объём ковша прямой/обратной лопаты: 0,4 м³
Объём ковша драглайна: 0,4 м³
Объём ковша грейфера: 0,35 м³
Максимальная транспортная скорость - 15,4 км/ч
Масса - 12,7 т
Двигатель - дизельный, Д-65ЛС
Номинальная мощность при 1600 об/мин - 50 л.с.
Продолжительность рабочего цикла с прямой/обратной лопатой - 15 с
Продолжительность рабочего цикла с драглайном - 18 с
Tags: Омск, живой раритет, спецтехника, экскаватор
Subscribe
promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments