mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Памятник блокадному трамваю

Итак, вот и дошли руки до обещанного технопамятника, который я отснял в Питере на прошедших выходных. Называется он "Памятник блокадному трамваю", находится на проспекте Стачек, рядом с выездом из трамвайного парка № 8, и представляет из себя настоящий вагон типа МС, установленный на невысоком постаменте, имитирующем брусчатую мостовую. Такие трамваи выпускались в 1930-х ленинградским заводом "Красный Путиловец", индекс "МС" изначает "моторный стальной", выпускался также прицепной вариант этого вагона, под индексом, соответственно, "ПС". Некоторые экземпляры вагонов МС работали на маршрутах в Ленинграде до конца 1960-х, а в качестве служебных - ещё дольше, благодаря чему до наших дней сохранилось некоторое количество этих машин, в том числе и этот вагон, ставший памятником.

МС 1

Вагон МС не зря назван "блокадным": в тяжёлые для города дни трамвай стал основным городским транспортом, перевозившим не только жителей, но и солдат, и раненых, а по трамвайным путям на грузовых платформах транспортировали вооружение и боеприпасы. В декабре 1941 года трамвайное движение было прекращено из-за нехватки электроэнергии, но в марте 1942-го трамваи пошли вновь. Сначала организовали работу грузовых вагонов, а затем и пассажирских.

МС 2

На всех окнах трамвая-памятника - и на боковых, и на передних, размещены фото улиц Ленинграда тех далёких военных лет. На большинстве фотографий можно увидеть трамваи и троллейбусы того времени, в том числе и такие же вагоны МС, как и наш памятник.

МС фото

По углам пьедестала расположены две небольших стелы с памятными надписями. Одна из них сообщает дату установки памятника - 2007 год.

МС табличка 1

А из текста на второй становится известно ещё об одном военном применении трамваев - в качестве заграждений на въезде в город. Эффективность такого препятствия против танков представляется весьма сомнительной, но тогда в ход шло всё, что могло хоть как-то помешать наступлению противника.

МС табличка 2

Основные технические характеристики трамвайного вагона МС-2:
Количество осей - 2
Количество дверей - 4 (по две с каждой стороны)
Длина - 9,6 м
Ширина - 2,4 м
Высота (без пантографа) - 3,3 м
Число мест для сидения - 24
Общее число место (номинальная вместимость) - 85
Общее число место (максимальная вместимость) - 101
Вес в снаряжённом состоянии без пассажиров - 12 т
Двигатель - 2 х ПТ-35
Максимальная мощность - 2 х 40 кВт
Максимальная скорость - 40 км/ч
Tags: Питер, технопамятники, трамвай
Subscribe
promo mib55 march 22, 08:00 23
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments