mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

"Отпариватели" для коммуникаций

В любом крупном городе под землёй проходят тысячи километров различных коммуникаций: электроснабжение, связь, водопровод, канализация и прочее. Всё это хозяйство необходимо периодически обслуживать, ремонтировать и модернизировать, сложнее всего это делать, естественно, в холодное время года, к тому же, даже при нашей не очень суровой зиме, лёд в подземных коммуникациях тает только к июню, а то и позже. И тут коммунальным службам никак не обойтись без специальных машин, которые по-научному называются парогенераторами, а по-простому - парилками. С помощью горячего пара можно отогреть и замёрзшие водопроводные трубы, и заледеневшую телефонную канализацию, и многое другое. Самая мощная в Омске автопарилка имеется в хозяйстве энергетиков - это паропромысловая установка ППУА-1600/100, установленная на шасси КрАЗ-65101.




Эта установка, котёл которой работает на дизельном топливе, разрабатывалась в первую очередь для нефтегазовой отрасли, многие объекты которой расположены в районах Крайнего Севера. Поэтому чаще всего она в заводском исполнении устанавливалась на полноприводные шасси Урал, а реже на полноприводные КамАЗы или КрАЗы. Вот, к примеру, такая же точно установка ППУА-1600/100 на Урале:



Были и другие варианты подобных паропромысловых установок, вот, например, УПП-1600/100 из Ханты-Мансийска. Для этих машин на Севере работы всегда находилось очень много - от депарафинизации скважин до обогрева машин и механизмов.



Но в вернёмся к технике омских коммунальщиков. У связистов тоже есть одна интересная машина - бывший дезнфекционно-душевой автомобиль ДДА-66 на базе ГАЗ-66. Эта установка изначально предназначалась для дезинфекции одежды и белья, а также для помывки людей в полевых условиях и применялась в основном в армии, котёл ДДА-66 может работать и на дизтопливе, и на дровах.



Большинство же парогенераторов, использующихся нашими городскими службами, представляют собой гораздо более простую конструкцию, как правило, это небольшой котёл, установленный на одноосном прицепе, топливом служат обычные дрова. Вот такая прицепная парилка на службе опять таки у связистов. Хорошо видно идущий из котла шланг, через который пар подаётся в замёрзшие каналы телефонной канализации:



А вот парогенератор аналогичной конструкции, использовавшийся "Омскводоканалом":



На этом небольшой обзорчик подошёл к концу, но я думаю ещё не раз вернуться к теме техники городских служб Омска. Если у кого есть фото по этой теме - присылайте, всегда буду благодарен.
Tags: ГАЗ, КрАЗ, Омск, УралЗИС-Урал, спецтехника
Subscribe
promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments