mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Живая Татра Т148 в Омской области

alex_seaman55 обнаружил в посёлке недалеко от Омска очень редкую в наши дни машину - Татру Т148 1978 года выпуска. Вот тут можно почитать бортжурнал её хозяина.

Оригинал взят у alex_seaman55 в Сегодняшняя утренняя находка, Живая Татара Т148!
Сегодня как обычно утром поехал на велопрогулку и в районе деревни Новая Станица, на задах жилых домов издалека мелькнул интересный самосвал, которого раньше там я не видел. Я конечно предположил, что это за автомобиль, но думал что из далека я просто обознался. Решил подъехать поближе и каково же было мое удивление, когда предположения подтвердились, это была она - Татара Т148. Такие авто я видел только на старых фотографиях. А тут она, живая, передо мной. Машина на Омских номерах, достаточно потепана временем но находится в нормальном ходовом состоянии, признаки колхонига конечно присутствуют, но учитывая что эти автомобили перестали выпукать в 1982 году и его минимальный возраст составляет 33 года, думаю что это простительно для грузового самосвала. Со слов местных жителей, машина привезла в соседний дом песок, а своим ходом уехать не смогла, поломалась. Фото на телефон, постараюсь на днях выехать и сфотографировать на фотоаппарат.









Историческая справка: Чехословацкие тяжёлые грузовики Tatra T148 выпускались в период с 1972 по 1982 год и представляли собой последователей модели T138. Обновлённая Tatra T148 отличалась от своего предшественника увеличением мощности двигателя, а также показателями проходимости и общей надёжности. Кабина водителя тоже преобразилась: улучшился комфорт, повысилась шумоизоляция. В целом, проект модернизации удался, да ещё и уровень вредоносных выбросов в атмосферу снизился. Именно Tatra T148 стала одним из первых зарубежных грузовиков, которые массово стали закупаться СССР и вскоре стали достойной альтернативой советским аналогам. За их надёжность и производительность, T148 полюбились на просторах СССР.
На концепции Tatra T148 было реализовано ещё несколько поколений различных модификаций Tatra, среди которых были бортовые грузовики, самосвалы, краны и пожарные машины. Tatra T148 имеет торсионную переднюю подвеску, а задняя выполнена на полуэллиптических рессорах. «Сердцем» грузовика стал 8-ми цилиндровый силовой агрегат, объёмом 12,7 литров, который воспроизводил до 810 Нм крутящего момента. При всех своих характеристиках Tatra T148 могла брать груз до 16 тонн. За истории своей эксплуатации, Tatra T148 запомнился надёжностью, практичностью и выносливостью, но сегодня в странах СНГ крайне редко встречаются такие экземпляры. Источник: http://a2goos.com/tatra-t148.html

Tags: tatra, Омская область, живой раритет, перепост
Subscribe

Posts from This Journal “tatra” Tag

  • Неожиданные питерские Татры

    В своё время капотные грузовики Татра-148, выпускавшиеся чехами с 1972 по 1982 год, встречались в СССР не так и редко, в основном они водились в…

  • Старая "Татра" и омская загадка

    Семейный архив g_decor - это просто клад какой-то!!! Вот, например, чехословацкий самосвал (даже два) Tatra-138 на одной из зимних омских…

  • Татра - "осьминог"

    Однажды, при очередной поездке по Омской области, мне на глаза попался интереснейший автомобиль - Tatra T813 8х8 KOLOS, да ещё и в исполнении…

promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments