mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Заслуженный работник культуры

25 марта в РФ отмечается День работника культуры, поздравляю всех причастных с праздником! Опять нет повода не сделать тематический выпуск "Техноисторий". Во времена СССР была весьма распространена практика проведения выездных культурных мероприятий: концертов, спектаклей, кинопоказов и прочих действ. Для этих целей Министерство культуры наладило на нескольких подведомственных заводах выпуск специальных автобусов. Про один из таких автобусов - краснодарскую "Кубань" я уже вкратце рассказывал. А сегодня хочу показать ещё одну подобную машину: автобус "Уралец-66", производившийся на механическом заводе "Уралец". Эти автобусы выпускались с 1967 года и изначально базировались на шасси автомобиля ГАЗ-51А. В середине 1970-х их стали делать на шасси ГАЗ-52-04, а в конце 1970-х сняли с производства из-за ужесточения требований к сертификации автобусов. Несмотря на то, что выпуск таких машин давно прекратился, некоторые экземпляры дожили до нашего времени, как, например, этот автоклуб "Уралец-66АС", обнаруженный несколько лет назад в райцентре Марьяновка Омской области.



Механический завод "Уралец", находящийся в одноимённом посёлке Свердловской области, имеет достаточно интересную историю. Он был основан в 1920-х как мастерские по ремонту драг при золотых приисках, а в 1965 году поступил в ведение Министерства Культуры.



Было решено наладить на этом заводе выпуск автобусов для "культурных" нужд, машины выпускались в двух вариантах: обычный автобус и автоклуб. Данный экземпляр был автоклубом, о чём говорит полустёршаяся надпись на борту, а также лючок рядом с дверью салона. А вот крепление запасного колеса в задней части автобуса - самодельное, в оригинале такого не было.



Внутри автобуса - спартанский салон, типичный для подобных барбухаек. Рядом с водителем - капот двигателя, такая компоновка удобна для проведения ремонта и ТО в холодное время года, а вот летом водителю явно было жарковато.



Сохранились все сиденья салона, хоть и в изрядно потрёпанном виде. Вообще, автобус находился в очень хорошей комплектации, хоть и не на ходу, думаю, он жив и сейчас, правда, в последние годы хозяин использовал его как бытовку.



Этот "Уралец" - не единственный сохранившийся в Омской области - до недавнего времени на областной станции юных техников работал в качестве звукоусилительной машины ещё один автоклуб "Уралец-66АС", но это уже отдельная история.

Tags: Марьяновка, Омская область, автобус, бурбухайка
Subscribe

Posts from This Journal “бурбухайка” Tag

  • Редкий вид семейства газелеобразных

    Давеча натолкнулся в одном из питерских дворов на почти исчезнувший вид бурбухайки - "Пскову-2214". Эти микроавтобусы на базе обычной "ГАЗели"…

  • Барбухайка на службе в МЧС

    Сегодня - очередной тематический выпуск, в честь Дня спасателя. Поздравляю всех людей этой профессии, работающих в МЧС и других профильных…

  • Удивительный автобус омских энергетиков

    Рано я выложил вот этот пост, не посмотрел, что скоро день энергетика. :) И вот сегодня этот день наступил, с чем и поздравляю всех знакомых и…

  • Тара-2011

    Коллега mishyak_as написал про экспедицию в Тару, которая состоялась в 2011-м году и основной целью которой была съёмка ещё работавших…

promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments