mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Зимние омские трамваи или 80 лет спустя

Сегодня не только очередная годовщина ВОСР (или Октябрьского переворота, кому как нравится), а ещё и круглая дата у омских работников электротранспорта: 80 лет назад, 7 ноября 1936 года, была торжественно (ну а как ещё, в честь праздника-то) открыта первая линия омского трамвая. Первыми вагонами, работавшими в Омске, были моторные Х и прицепные М, позже появились КТМ/КТП-1, КТМ/КТП-2, МТВ-82. Увы, ни один старый трамвай сохранить для истории не догадались... Так что в честь праздника остаётся сделать небольшую подборочку работающих сейчас в Омске моделей трамваев, благо их совсем немного. У нас сейчас по всей стране, можно сказать, уже зима, так что и фото будут соответствующие. Омская трамвайная классика - это вагоны КТМ-5 (71-605) производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Первые модификации этой модели поступили в Омск в далёком 1967 году, так что в следующем году будет юбилей и у них. Самые старые действующие омские линейные "пятёрки" были выпущены ещё в первой половине 1980-х, а вот этот вагон под номером 37 - "почти новый", 1990 года выпуска. Есть в Омске и более старые КТМ-5, но уже переделанные в служебные.

1 КТМ-5.jpg

Чтобы хоть как-то обновить парк при полном отсутствии поставок новых трамваев, в 2011 году стартовал проект по капитальному ремонту старых вагонов КТМ-5 (71-605) по новосибирскому проекту, с установкой современной системы управления (кстати, я уже писал про это). Первым таким старым-новым трамваем стал вот этот самый вагон, под номером 21. По сравнению с оригинальным видом трамвая получилось страшненько, но тут уже не до дизайнерских изысков, квадратиш-практиш.

2 КТМ-5 КР.jpg

Следующая модель Усть-Катавских трамваев, 71-608, начала поступать в Омск в 1990-х. 2 вагона 71-608К приехали в 1993, а в 1995-1996 годах к ним добавилось ещё 7 вагонов 71-608КМ, на фото - один из них. За исключением двух сгоревших, все они до сих пор работают, а один трамвай 71-608К прошёл капиталку с заменой оборудования. А ещё Омск в ближайшее время ожидает поставку пяти б/у-шных вагонов такой же модели из Москвы, которая не страдает нехваткой новых трамваев, поэтому спокойно раздаёт старые по другим городам.

3 КТМ-8.jpg

В 2005 году в Омск пришли два новых трамвая 71-619К, производства всё того же Усть-Катавского завода, они получили номера 10 и 11 и благополучно работают и сейчас, периодически участвуя в разных мероприятиях.

3 КТМ-19.jpg

Увы, поставки новых трамваев в Омск шли в обратной прогрессии: единственный новый вагон после 2005 года поступил в Омск в этом году, к юбилею. Это швейцарско-белорусская модель Stadler 62103, при этом из экономии вагон был куплен не в сборе, а в виде кузова первой комплектности, уже в Омске этот кузов поставили на существующие тележки от КТМ-5. При этом новый трамвай был куплен за средства горэлектротранса, а городская администрация вопросами обновления парка практически не занимается и старательно игнорирует федеральные программы софинансирования закупки новых трамваев. Так что увы, своё 80-летие омский трамвай встречает с очень неясными перспективами...
Tags: Омск, гортранспорт, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments