mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Рельсовый электровеник или питерский трамвай-снегоочиститель

Я как-то писал про омские трамваи-снегочисты, а коллега tramracer подробно рассказал об их коллеге из Питера.

Оригинал взят у tramracer в РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОВЕНИК или трамвай снегоочиститель.
В стране в ноябре наступила зима, да еще и снежная! На ликвидацию снежных завалов на дороги вышло множество коммунальной техники, а на рельсы выехали стальные электровеники, вот о последних то мы и поговорим!



В Петербургском Горэлектротрансе эксплуатируется 4 вида снегоочистительных вагонов, самые старые их которых родом из 50х годов прошлого века, это вагончики модели ЛС-3 (Ленинградский снегоочиститель третьей модели) этот пост именно о них. Другие же вагоны моделей ГС-4, ВТК-01 и единственный ЛС-3М я постараюсь показать позже.

Снегоочистители ЛС-3 представляют собой двухсторонние двухосные моторные вагоны с деревянным кузовом на металлической раме и имеют вращающиеся щётки и отвалы для снега с обеих сторон.
За годы эксплуатации они не раз проходили капитальные ремонты, в ходе которых модернизировалось оборудование, усиливался кузов и т.д.

Железный дитнозавр родом из 1951 года, в 2016 году выглядит грозно и старо. Конструкция экипажной части вагона достаточно проста, а значит и весьма архаична!
На железной дороге в 50е годы, паровозы уже во всю эксплуатировались на подшипниках качения, Ленинградские трамвайщики так же, эксплуатировали поезда из вагонов ЛМ/ЛП-49 на подшипниках качения, однако ЛС-3 был задуман "простым и легким в обслуживании", да и эксплуатироваться снегогочиститель должен очевидно зимой, посему конструкторы оснастили тяжелый вагон подшипниками трения-скольжения.



На этом архаизмы не закончились, вращение колесным парам придают два двигателя постоянного тока ПТ-35 (ДТИ-60) установленных под вагоном. Система подвешивания оных моторно-осевая, т.е одной стороной двигатель, через моторно-осевой вкладыш, опирается на ось которую он вращает через редуктор. И тут есть свои недостатки в виде большой не подрессореной массы и повышенного воздействия вагона на путь.

Перейдем в салон машинное отделение. Здесь тоже все предельно просто. В двух кабинах элементарные органы управления, посередине поперек- привод щеток. К слову сказать приводом щеток служит тот-же ПТ-35.


Вид в первую кабину


Вид во вторую кабину

В кабине установлен высоковольтный контроллер системы управления, кран пневматического тормоза и колонка стояночного тормоза.
Основным видом тормозов является пневматический прямодействующий не автоматический тормоз, однако есть вспомогательная электродинамика! В первой кабине, справа от водителя размещен главный автомат, высоковольный шкаф с реверсором метельного вала и контактором включения оного.


На стене так же закреплены пуско-тормозные реостаты, которые хорошо обогревают неотапливаемый салон.


Компрессор тоже "живет" в салоне.

Принцип размещения привода щеток поперек салона заимствован у американских снегоочистителей 1906 года



Щетки включаются скользящей по оси муфтой. Вращение от оси на щетку передается цепью.


Работать на таком вагоне достаточно сложно в виду сильного шума в салоне, кабины никак не изолированы от шумного двигателя и гремучих цепных приводов щеток.
А после смены надо очистить экипажную часть от налипшего снега


Далее я расскажу о более современной рельсовой снегоочистительной технике.
До новых встречь!

Tags: Питер, перепост, спецтехника, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Трамваебудка

    В Туле весь муниципальный общественный транспорт (автобус, троллейбус и трамвай) собран под крылом одного предприятия - «Тулгорэлектротранс». И когда…

  • Омск был первым городом, получившим трамваи КТМ-5М

    В этом году исполняется 50 лет с начала эксплуатации трамваев семейства КТМ-5 в Омске. Оригинал взят у omchanin в Омск был первым…

  • Зимние омские трамваи или 80 лет спустя

    Сегодня не только очередная годовщина ВОСР (или Октябрьского переворота, кому как нравится), а ещё и круглая дата у омских работников…

  • Памятник первой линии питерского трамвая

    И снова в моём журнале - технический памятник, причём достаточно оригинальный. Это фрагмент рельсового пути, вмонтированный в тротуар на…

  • Омские КТМ-2/КТП-2 или исчезнувшее омское метро

    Коллега omchanin выложил два весьма интересных фото с трамвайными поездами КТМ-2+КТП-2 на улицах Омска, найденных на pastvu.com. На…

  • Немножко калининградского трамвая

    Когда я искал, как проще добраться до калининградского памятника пожарной машине, выяснилось, что туда ходит трамвай и таким образом можно убить…

  • Парад ретро-техники в Питере

    В минувшее воскресенье в Питере прошёл масштабный парад ретро-техники. Участвовали в нём самые разные машины: легковушки, автобусы, троллейбусы,…

  • По Питеру на КТМ-е

    Покатался сегодня по Питеру на трамвае, причём не на простом, а на музейном. Вагоны модели 71-605 (они же КТМ-5) ещё бегают по многим городам бывшего…

  • Омск, трамвай до сельхоза

    В музее омского сельхозинститута обнаружилось интереснейшее фото с трамваем, который когда-то ходил от городка Водников до собственно…

promo mib55 march 22, 08:00 23
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments