mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Омские кразы-сваебои

Недавно пообещал товарищу vedmed1969 написать про сваебойные КрАЗы, выполняю обещание. Конструкция сваебойного агрегата на шасси автомобиля КрАЗ-257 была разработана уфимским институтом "НИИПромстрой" ориентировочно в конце 1970-х, машина получила индекс КО-8. "КО" обозначает "копровое оборудование", а цифра "8" - длину забиваемой сваи (хотя по ТТХ этой машины длина сваи могла достигать и 9 метров). Производство КО-8 было развёрнуто на Опытно-механическом заводе Минстроя СССР в Ленинграде. Период выпуска и количество выпущенных машин мне неизвестно, но оно наверняка было немаленьким, потому что эти самоходные копры встречались мне и другим коллегам неоднократно, а какие-то из них до сих пор используются в самых разных уголках бывшего СССР. Вот эту омскую машину я снял 10 лет назад, она бодро катила на выезд из города. Часто КО-8 применяли на небольших областных стройках, куда не было смысла таскать трал с гусеничным сваебоем.

01 КО-8.jpg

Машина может работать с разными моделями дизель-молотов - как со штанговыми, так и с трубчатыми, но все экземпляры, которые попались мне в Омске, были только со штанговыми молотами. Модель самого молота определить затрудняюсь, скорее всего это СП-5.

02 КО-8.jpg

Ещё один неплохой экземпляр КО-8, участвовал в строительстве МСК "Арена-Омск".

03 КО-8.jpg

И ещё один, тоже на базе КрАЗ-257. Хорошо видны задние опоры и рабочее место оператора копра, со множеством рычагов.

04 КО-8.jpg

Впоследствии КО-8 стали выпускать и на шасси КрАЗ-250. Вот один из таких автомобилей, его водитель с головой ушел в процесс ремонта.

05 КО-8.jpg

Копровое оборудование не отличается от того, которое было на шасси КрАЗ-257.

06 КО-8.jpg

Ну а теперь самое интересное: один омский КО-8 на базе КрАЗ-250 попался мне в процессе работы. Вот он приехал на стройплощадку и поднимает свою мачту, которая в рабочем состоянии достигает высоты более 14 метров.

07 КО-8.jpg

Оператор с сигареткой в зубах занял место в кабине. Кстати говоря, закрытая кабина появилась только на последних модификациях этой сваебойки. Опоры установлены, можно начинать работу.

09 КО-8.jpg

Машина приступает к забиванию сваи.

08 КО-8.jpg

На фото ниже хорошо видна конструкция дизель-молота, устройство его весьма интересно - оно схоже с принципом работы одноцилиндрового дизельного двигателя, только в данном случае поршень неподвижен, а цилиндр перемещается по направляющим штангам. Начинается цикл работы агрегата с зацепления цилиндра-молота крюком и поднимания его вверх. Затем цилиндр освобождается и падает вниз, при надвижении цилиндра на поршень воздух, находящийся во внутренней полости цилиндра, сжимается, а температура его резко повышается, кроме этого, падающий цилиндр нажимает на приводной рычаг топливного насоса, топливо подается к находящейся в верхней части поршня форсунке и распыляется в камере сгорания, смешиваясь с горячим воздухом. При дальнейшем движении цилиндра вниз горячая смесь самовоспламеняется, и одновременно с этим цилиндр наносит удар по шарнирной опоре, наголовник которой надет на сваю. После этого расширяющиеся продукты сгорания выталкивают цилиндр вверх и выходят в атмосферу. Цилиндр подскакивает и начинает опять падать, после чего рабочее действие повторяется. Оператору помогает управлять копром ещё один рабочий, в руках у которого две верёвки: посредством одной приводится в действие рычаг сброса цилиндра с крюка, а с помощью второй выключается топливный насос, чтобы прекратить процесс работы молота.

10 КО-8.jpg

Кроме КО-8, в моей фотоколлекции есть и другие сваебойные машины, в основном на базе механических экскаваторов и гусеничных тракторов, но они заслуживают отдельного поста.

Tags: КрАЗ, Омск, спецтехника
Subscribe

Posts from This Journal “КрАЗ” Tag

  • Омск-Северный: День военно-транспортной авиации. Аэродромная техника

    Ещё один репортаж с Дня ВТА на аэродроме "Омск-Северный" подготовил большой любитель авиации max_sky. Тут уже машинки видно получше. ;)…

  • Аэродромная техника Омск-Северного

    Военный аэродром Омск-Северный устроил день открытых дверей в честь Дня военно-транспортной авиации, авиаторы показали гостям аэродрома не только…

  • Демобилизованные КрАЗы

    21 января отмечается День инженерных войск, так что в эфире снова тематический выпуск. Думал, выбирал, что подойдёт по тематике и нашёл вот эти…

  • Якутский автокомбинат, много лет тому назад

    Какие всё-таки сокровища порой находятся в личных фотоархивах! Как хорошо, что некоторые фотографы снимали не только семейные посиделки, но и другие…

  • Автокран в отставке

    Сегодня в "Техноисториях" тематический выпуск, посвящённый Дню инженерных войск. Поздравляю с праздником всех причастных и делюсь…

  • Непривычный КрАЗ

    Не так давно на трассе где-то в Свердловской области мне навстречу попался необычный автомобиль. Издалека показалось, что это какой-то типичный…

  • Нестандартные "пожарки"

    На днях vdovinea выложил отличный репортаж об омском ПАТП-2. Среди прочих фото там было и фото пожарной машины этого автобусного парка.…

  • Суровый военный экскаватор

    Сегодня, 21 января - День инженерных войск, с праздником всех причастных! Среди прочей техники, в инженерных войсках используется большое количество…

  • Автокраны на КрАЗах

    В последнее воскресенье сентября отмечается профессиональный праздник - День машиностроителя, так что тематика очередного выпуска "Техноисторий"…

promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments