mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Микрогрузовички из ГДР

Недавно в комментах к одному из прошлых постов вспоминали про поставлявшиеся когда-то в СССР маленькие юркие грузовички Multicar М25. Эти машинки, производившиеся в ГДР, резко выделялись на фоне прочей импортной техники своей необычностью. Фирма, их производившая, ведёт отсчёт своей истории с 1920 года, она была основана в городе Вальтерсхаузене как небольшая механическая мастерская. Производство автомобилей было организовано уже после войны, в 1950-х, впрочем, трудно назвать первую продукцию компании автомобилями, это были развозные тележки - автокары, по своей компоновке аналогичные классическим электрокарам (даже водитель размещался стоя, спиной к грузовой платформе), только оснащённые не электрическим, а дизельным двигателем. Назывались эти первые автокары DK3 Dieselameise, что в переводе означает "дизельный муравей". Первой машиной, уже похожей на обычный автомобиль, был Multicar M22, у этой модели 1964 года была уже закрытая одноместная кабина с нормальным рулём, предыдущие модели управлялись рычагами. Но двигатель всё ещё оставался слабеньким, всего 13 л.с., и эта модель, как и предыдущие, годилась только для внутризаводских перевозок. Первым полноценным грузовиком фирмы считают оснащённый 45-сильным двигателем Multicar M24, пошедший в производство с 1974 года, а спустя ещё 4 года компания стала производить модель Multicar M25, которая стала классической и поставлялась в больших количествах и различных вариантах в Советский Союз. У меня имеется отсканированный ГДР-овский проспект по "Мультикарам" этого семейства, с него и начнём.



Multicar M25 оснащался четырёхцилиндровым дизелем мощность 45 л.с., максимальная скорость машины составляла 50 км/ч, что считалось вполне достаточным для городского грузовичка. Обратите внимание на аббревиатуру IFA на эмблеме, она расшифровывается как Industrieverband Fahrzeugbau, что в переводе означает "Промышленное объединение автомобилестроения", это был холдинг, в который входили все ГДР-овские государственные автозаводы.

Одним из основных назначений "Мультикаров" была служба в коммунальном хозяйстве, среди вариантов надстроек был даже бункерный мусоровоз.



Кроме простого бортового кузова, предлагался вариант с гидробортом, на этой же страничке предлагается ещё один коммунальный вариант - подметальный.



Были на шасси M25 и компактные мусоровозы, и универсальные фургоны.



А также пескоразбрасыватели и 10-метровые автолестницы.



Вот варианты с бортовым кузовом повышенной вместимости и с самосвальным кузовом большого объёма, оба предназначались для перевозки лёгких грузов.



А вот ещё два варианта с самосвальными кузовами.



Самый простой и универсальный кузов - бортовой. Существовал также полноприводный вариант модели М25.



Тут все навесное коммунальное оборудование собрано вместе.



Прилагается также схема гидравлической системы машины и схема тормозной системы.



Кабина скомпонована достаточно плотно.



Для обслуживания или ремонта двигателя она откидывалась, как у большинства бескапотников.



Сердце "Мультикара" - двигатель 4VD 8,8/8,5-2 SRF.



Габариты машины.



А вот все варианты исполнения машины на одном листе, каждый имел свой собственный индекс.



"Мультикары" M25 в достаточном количестве попали и в Омск, правда, я не помню, были ли такие машины в коммунальном исполнении, а вот бортовые, самосвалы и фургоны были однозначно. Правда, со времени тех поставок прошло уже очень много времени и теперь чаще всего можно встретить "Мультикары" вот в таком виде.



Но есть и исключения, вот, например, хорошо сохранившийся фургон M2577 1986 года выпуска, обнаруженный в Амурском посёлке.



А этот самосвал M2512, хоть и потрёпан жизнью, но до сих пор работает у бережливого хозяина, развозя дачникам удобрения.



Компания Multicar оказалась единственным ГДР-овским автопредприятием, которое успешно продолжило свою деятельность по тому же профилю после объединения двух Германий, в 1990-х - 2000-х основной моделью стал Multicar M26, оснащённый дизельным двигателем IVECO. Такие машины тоже поставлялись на экспорт, в том числе и в РФ, видел их неоднократно в разных городах, в основном в коммунальном исполнении, вот, например, экземпляр из Ханты-Мансийска.



С 1998 года Multicar входит в состав немецкой группы "Хако" (Hako), занимающейся преимущественно коммунальной техникой, на текущий момент компания выпускает модели M27, Fumo и Tremo.

Tags: multicar, ГДР, Омск, импорт, скан, спецтехника
Subscribe
promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments