mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Стальная воля

В советское время в СССР поставлялось значительное количество самой разной техники из стран СЭВ. Из Венгрии приходили автобусы "Икарус", из Чехословакии - грузовики "Татра", а из Польши - фронтальные погрузчики L-34 производства завода Huta Stalowa Wola. Завод этот был основан в Польше ещё до войны, в 1937 году, основной задачей его была выплавка высококачественной стали, а а кроме этого, на нём предполагалось производить вооружение - артиллерию, пулемёты и пр. Huta Stalowa Wola переводится с польского как "металлургический завод "Стальная воля", вокруг завода впоследствии вырос городок с таким же названием - Сталёва-Воля.



Что было с заводом во время немецкой оккупации, историки умалчивают, скорее всего практичные немцы приспособили его под выпуск нужной им продукции, как это было с промышленностью всех захваченных стран Европы. После войны завод продолжил выпускать военную технику, а в начале 1970-х было принято решение об организации выпуска на нём тяжёлой строительной техники и заключены лицензионные соглашения с несколькими именитыми европейскими и американскими компаниями, в том числе с International Harvester Co. Одним из плодов этого сотрудничества и явился тяжёлый погрузчик L-34, современная машина, не уступающая по характеристикам западным аналогам.



Характерный внешний вид машины впечатляет, да и характеристики у неё очень даже интересные. На погрузчике устанавливался 6-цилиндровый четырехтактный дизель WSK Mielec SW680/59/8 с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, мощностью 220 л.с. Оба моста L-34 - ведущие, масса машины - 18,56 тонн, а грузоподъёмность со стандартным универсальным ковшом - 7 тонн. L-34 мог передвигаться со скоростью до 40 км/ч.

L-34_5244

В Омск попало достаточно большое количество таких погрузчиков, и многие из них дожили до нашего времени. Несколько L-34 работало на строительстве "Арены-Омск" и дорог вокруг неё, два первых фото сделаны именно в том районе. Но попадаются и машины-призраки, как, например, вот эта, 1988 года выпуска, встреченная в 2006 году.



Двигатель погрузчика был снят, а сам он находился в изрядно потрёпанном состоянии и постепенно врастал в землю.



Завод в Сталёвой-Воле успешно пережил все смутные времена, и производство модернизированной версии модели L-34 продолжалось в Польше до последнего времени под маркой Dressta- 534. Эти потомки классического L-34 поставлялись и в Омск, один такой погрузчик я видел у нас пару лет назад.



По последним данным, в этом году завод Stalowa Wola купила китайская компания Liugong Guangxi Machinery и переименовала его в Liugong Machinery Poland. Без комментариев...

Tags: Омск, импорт, погрузчик, спецтехника
Subscribe
promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments