mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Новая современная оранжевая маршрутка

Со словом "маршрутка" в голове у большинства омских (да и не только омских) пассажиров прочно связан образ раздолбанной "ГАЗели" с тесным салоном и натужно воющим при разгоне движком. В принципе, так оно и есть: подавляющее большинство омских маршрутных такси - это именно ГАЗ-322132, выбранные перевозчиками в первую очередь из-за низкой цены. Наиболее же прижимистые деятели сэкономили на покупке машин ещё больше, в результате чего по омским улицам начали бегать купленные за бесценок в Питере китайские микробусы, ушатанные ещё на первом месте работы, и даже б/у-шные ГАЗели из разных регионов. Таких "экономных" предпринимателей мало заботит то, сколько геморроя хлебнут с такими "автобусами" его водители и то, что у такой техники скоро начнут отваливаться запчасти прямо на маршруте... Но есть и противоположные примеры: некоторые перевозчики всё чаще вкладывают приличные деньги в приобретение новых современных автобусов, чтобы потом в течении нескольких лет не иметь значительных проблем с их эксплуатацией, да и для пассажиров такие машины более привлекательны из-за большей вместимости и большего комфорта. Чаще всего покупают так называемые "фургонбусы" - микроавтобусы, которые изготовлены российскими фирмами в заводских условиях путём переоборудования импортных фургонов Ford Transit, MB Sprinter, Peugeot Boxer и прочих "одноклассников". Но встречаются и другие интересные варианты, один из них попался мне на днях на 205-м маршруте. Судя по серии госномера, машина вышла на линию совсем недавно. Это Volgabus 4298-01 "Ритмикс" производства автобусного завода "Волжанин" (ООО "Волгабас").

Volgabus 4298

Этот автобус производится с 2011 года на индийском шасси Ashok Leyland, на нём установлен 5,8-литровый дизельный двигатель той же фирмы и механическая КПП ZF. В салоне "Ритмикса" - 48 мест, в том числе 30 сидячих, что даёт основания считать его автобусом средней вместимости, по габаритам же он относится к малому классу. Планировка салона скорее пригородная, чем городская - проход между сиденьями узкий, а накопительные площадки отсутствуют. Завод предлагает несколько вариантов окраски, этот "Ритмикс" получил оптимистичный ярко-оранжевый цвет.

Volgabus 4298 2

То, что такие автобусы начали появляться - это хорошо, а ещё лучше было бы, если бы наконец исполнились мечты специалистов по городскому транспорту и в Омске был бы наведён порядок в этой сфере: многочисленные маршрутки должны наконец уступить законное место на центральных улицах города трамваям, троллейбусам и автобусам большой вместимости. Для автобусов же малой и средней вместимости самое место для работы - окраины и пригород, вот там-то "Ритмикс" пришёлся бы в самый раз.

Tags: Омск, автобус, гортранспорт
Subscribe
promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments