mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Рогатый грузовик

На днях я писал про служебные трамвайные вагоны Омска, теперь поговорим и про служебные специальные троллейбусы. Впрочем, множественное число тут не к месту: такой троллейбус в нашем городе остался только один и тот давно стоит без движения. Это троллейвоз КТГ-2 с бортовым номером ТГ-10, построенный на Киевском заводе электротранспорта в 1983 году. Когда-то таких грузовых троллейбусов в Омске было немало, они работали и в первом, и во втором депо, причём, по воспоминаниям некоторых коллег, в Омске были не только киевские троллейвозы, попадались и более старые машины, производства московского СВАРЗа, марки ТГ-4.

КТГ-2

Основная особенность троллейвоза - это два варианта привода: либо по-троллейбусному, от тягового электродвигателя, запитываясь от контактной сети, либо по-автомобильному, от бензинового двигателя ЗиЛ-157К. Максимальная скорость КТГ-2 составляет 60 км/ч, а грузоподъёмность - 8 тонн, как у КамАЗа-5320! Кстати, на КЗЭТе производились не только бортовые машины, были троллейвозы с кузовом-фургоном, передвижные столовые, технички и даже поливомоечные машины.

КТГ-2 2

В советское время было популярно использование троллейвозов в качестве городского развозного транспорта: их заказывали в троллейбусных депо для перевозок товаров различные базы снабжения, магазины и прочие организации, это обходилось дешевле, чем заказ обычного грузового автомобиля такой же вместимости. Особенно такая практика была распространена в Москве, но и в нашем городе такое практиковалось, я сам видел троллейвозы, разгружавшиеся у городских магазинов. Некоторым из них в процессе эксплуатации демонтировали электрооборудование и штанги, превратив в обычные грузовики. В постсоветское время троллейвозы, уже порядком изношенные, использовались в основном для нужд депо - в качестве служебного транспорта и машин техпомощи. ТГ-10 один раз даже съездил в Новосибирск, работники депо до сих пор со смехом рассказывают про ту поездку, вспоминая реакцию гаишников на пригородном посту, когда они увидели проезжающий мимо них троллейбус! :)

КТГ-2 3

К 2000-м большинство омских КТГ было списано и ТГ-10 остался один, он бегал по улицам города до 2009 года. Увы, будущее последнего омского троллейвоза туманно: он давно стоит на приколе и приводить его в рабочее состояние в депо не планируют. Очень хотелось бы сохранить эту редкую интересную машину.
Tags: Омск, троллейбус
Subscribe
promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments