mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Как "Максим" на "козлика" сменяли

В Омске, на улице им. 20 лет РККА, давно стоял памятник, вполне соотносившийся с названием улицы - пулемёт системы Максима. Он располагался на небольшом постаменте, огороженном массивной оградкой, сделанной из подвешенных на столбиках массивных цепей, в лучших советских традициях. Памятной таблички на постаменте не было, и когда и кем был установлен памятник, мне неизвестно. Возможно, в его установке приняла участие организация, недалеко от ворот которой он находился - омский филиал треста "Востокбурвод".

Максим 2


Пулемёт системы Максима - один из самых знаменитых образцов стрелкового оружия, разработанный ещё в 1883 году, он успел поучаствовать практически во всех театрах военных действий первой половины XX века, включая Вторую мировую. Пройдя несколько модернизаций, он выпускался на Тульском и Ижевском оружейных заводах до 1945 года. В наше время пулемёты Максима в классическом виде, на станке Соколова, можно встретить в продаже в оружейных магазинах в виде массогабаритных макетов.

Максим 1

Стоял себе пулемёт и стоял, но вчера коллега dimaer_v сообщил, что на том же месте появился новый памятник - какой-то "уаз - кабриолет". Не откладывая дело в долгий ящик, я выдвинулся на место и обнаружил, что новый автопамятник имеет место быть, мало того, он установлен там, где раньше стоят "Максим". Это был ГАЗ-67Б, прозванный в народе "козликом" за свою проходимость и прыгучесть на кочках. Там, где когда-то сидел "Востокбурвод", сейчас располагаются автосервисы и автомагазины, возможно, кто-то из них и установил новый памятник, спрятав пулемёт в закрома.

ГАЗ-67Б 1

В армии ГАЗ-67 называли не только "козликом", но и "иван-виллисом", благо было с чем сравнить: машина была разработана ещё во время Великой Отечественной, в 1943 году, и использовалась в войсках наряду с "Виллисами", правда, последних в войсках было гораздо больше. По сравнению с тем же "Вилисом", "козлики" были менее надёжны, но более тяговиты и неприхотливы. В 1944 году появилась модернизированная версия - ГАЗ-67Б, в которой была значительно улучшена ходовая часть и трансмиссия. Такие автомобили выпускались до 1953 года и не только служили в армии, но и широко использовались в народном хозяйстве: в колхозах и лесхозах, в милиции и у геологов - везде небольшой неприхотливый полноприводный автомобиль был нарасхват. Даже в наше время можно встретить "козликов" не только у коллекционеров-реставраторов, но и у селян и дачников, правда, в этом случае машины обычно переделаны так, что ГАЗ-67 в них можно угадать с трудом.

ГАЗ-67Б 2

У автомобиля отсутствует двигатель, КПП и кардан, зато на месте родные мосты. Кузов на вид тоже в сравнительно неплохом состоянии. Жаль, что колёса не родные, а уазовские, оригинальные смотрелись бы не в пример лучше.

ГАЗ-67Б 3

В салоне снято практически всё, кроме руля. Кстати, классический газовско-уазовский трёхспицевый руль появился впервые именно на ГАЗ-67.

ГАЗ-67Б 4

Вот так появляются новые технопамятники в нашем городе - как грибы после дождя. Кстати, недалеко от места, где появился "козлик", находится территория нашего основной областной автобусной компании - "Омскоблавтотранса", вот бы и им поставить на постамент один из символов областных пассажирских перевозок - "круглый" ПАЗ-672М, благо как минимум одна машина ещё бегает в этой организации в качестве служебки.
Tags: ГАЗ, Омск, военное, оружие, технопамятники
Subscribe
promo mib55 march 22, 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments