mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

Главный омский паровоз-памятник

И снова в "Техноисториях" рассказ про технопамятник, на сей раз очередь дошла до одного из самых известных омских памятников, его могут видеть не только жители и гости нашего города, но и те, кто просто проезжает через Омск транзитом. Речь, конечно же, идёт о паровозе Эр-798-19, установленном на перроне железнодорожного вокзала.

Эр2-798-19_1

Паровоз-памятник был установлен 6 лет назад - в ноябре 2007 года. До этого он около полувека отработал в омском депо, сначала на поездной работе, потом на маневровой, а в последние годы служил парогенератором. Вот фото этого паровоза в 2005 году, до установки его в качестве памятника.

Эр2-798-19s
фото: А. Лысенко

Серия Эр была разработана ещё до войны в 1933 году, как модернизация более ранней серии Эм с целью повышения мощности и экономичности локомотива. С 1934 по 1944 год тремя советскими паровозостроительными заводами было выпущено 327 таких машин. После войны производство паровозов Эр было налажено в странах социалистического блока: в Румынии, на заводах Решица и Малакс; в Польше, на заводе Цегельского; в Чехословакии, на знаменитых заводах ЧКД и Шкода; и в Венгрии, на заводе Маваг.

Эр2-798-19_Т1

Наш паровоз, под заводским номером 7011, был выпущен в 1953 году.

Эр2-798-19_Т3

Масса снаряжённого паровоза составляла 85 тонн, а конструкционная скорость была установлена в 65 км/ч. В тендере размещалось 27,2 кубов воды и 18 тонн угля, а на его заднем борту устанавливался прожектор для обеспечения движения паровоза задом наперёд.

Эр2-798-19_2

Тендер был выпущен тем же заводом в том же году, что интересно, серийный номер тендера существенно отличается от серийного номера паровоза, скорее всего серийные номера выпускаемого заводом подвижного состава как-то делились по диапазонам.

Эр2-798-19_Т2

Паровоз стоит не один - к нему прицеплен пассажирский вагон довоенной постройки. Первоначально планировалось организовать в этом вагоне дейсствующую музейную экспозицию, но всё, как обычно, упёрлось в детали и нежелательные лишние расходы...

Вагон

Вагон был изготовлен на ленинградском вагоностроительном заводе им. Егорова в 1938 году. Скорее всего, он использовался где-то в виде бытовки или служебного вагона рабочего поезда, поэтому и сохранился.

Вагон Т

Что интересно, в 2010 году, при праздновании 65-летия победы в ВОВ, паровоз-памятник сошёл со своего места (для чего был проложен временный подъездной путь), и сыграл роль "поезда "Победы", в комплекте с прицепленными к нему вагонами с солдатами и артиллерией. Правда, растапливать сам паровоз не стали и "поезд Победы" толкал маневровый тепловоз.
Tags: ЖД, Омск, паровоз, технопамятники
Subscribe
promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments