mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Хозяин едет в музей

И снова в "Техноисториях" репортаж о буднях питерского Музея горэлектротранса: прошедший день принёс (или, точнее, привёз) ему новый экспонат - трамвай МС-2 1931 года выпуска, в довольно хорошем техническом состоянии. Этот вагон основную часть своей жизни проработал на Петербургском трамвайно-механическом заводе (ранее ВАРЗ) в качестве служебного тягача. За свою долгую жизнь какие только вагоны ему не приходилось таскать: от своих ровесников до современных низкопольников, выпускавшихся в последние годы жизни ПТМЗ. Работники завода дали старенькому трудяге уважительное прозвище "Хозяин". Увы, ошибки руководства и происки конкурентов привели к тому, что дела завода стали идти всё хуже, а в 2013 году трамвайно-механический завод был признан банкротом и вскоре закрыт. Его имущество было распродано, а корпуса предназначены к сносу. Отправился бы на свалку металлолома и Хозяин, но его вовремя выкупил музей ГЭТ.

MC 1

Эвакуация вагона проводилась силами специалистов аварийно-восстановительной службы питерского "Горэлектротранса", при помощи сотрудников музея. Внутри цеха вагон пришлось перетащить с пути, на котором он стоял, на другой, находящийся в противоположной части большого цеха. Для перемещения трамвая использовались два автомобиля-технички: на базе ЗИЛ-4331 (АТС-59Г) и на базе полноприводного КамАЗ-53228.

MC и АТ-59Г

Вот вид машины АТС-59Г на базе ЗИЛ-4331 сзади: хорошо видно подъёмное устройство грузоподъёмностью 11 тонн.

АТ-59Г

А вот КамАЗ-техничка в рабочем положении. У него уже более серьёзная 15-тонная крановая установка.

КамАЗ ВТК 1

При помощи техничек и чьей-то матери вагон был поставлен на рельсы, прицеплен к КамАЗу и не спеша выехал из родного цеха.

MC 2

Автомобильно-трамвайный "поезд" выезжает наружу.

КамАЗ ВТК 2

После выезда из ворот рельсы кончаются. Точнее, они есть, но под толстым слоем снега и льда.

MC 5

Было решено пути не расчищать, а буксировать вагон прямо по укатанной снежной дорожке. Надо сказать, получилось хорошо, было только два лёгких застревания.

MC 4

А вот и ворота завода, за ними улица и нормальные пути. Последний трамвай покидает умерший завод...

MC 3

За воротами уже ждёт тягач - музейный вагон 71-88Г.

71-88Г

КамАЗ выводит Хозяина на улицу. Многие проезжающие и проходящие мимо люди с удивлением смотрят на необычное мероприятие.

MC 6

Сцепка готова отправиться в музей.

MC 7

И вот старый трамвай прибыл в свой новый дом.

MC 8

Теперь на вагон предстоит установить пантограф или бугель, провести небольшой ремонт, и вполне возможно, что Хозяин появится в экспозиции музея.
Tags: Питер, живой раритет, музей, трамвай
Subscribe
promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments