mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

"Элка" в центре Омска

Когда в Омской области ещё работала авиация местных линий (вспоминали недавно вот тут и вот тут), наряду с Ан-2 на маршрутах работали и более современные Л-410 "Turbolet" производства чехословацкого предприятия "Лет", получившие в СССР прозвище "Элка". С 1969 до 1990-х в Чехословакии было построено 1104 Л-410, из которых 862 было поставлено в СССР. Планировалось, что они полностью заменят на перевозках МВЛ СССР устаревшие Ан-2, по сравнению с которыми у "Турболетов" было много преимуществ: два двигателя, более совершенное навигационное оборудование, более комфортный пассажирский салон; да и в качестве топлива они потребляли авиакеросин ТС-1, как и большинство больших пассажирских самолётов. Л-410 могли перевозить до 19 пассажиров с крейсерской скоростью 380 км/ч и не отличались большой требовательностью к ВПП - достаточно было нормальной грунтовой полосы. Но в 1990-х, когда авиация МВЛ повсеместно стала закрываться, стали исчезать и эти машины. Сейчас у нас их можно встретить в основном на военных и ДОСААФовских аэродромах, где их используют наряду с Ан-2 для выброски парашютистов. А в Омске два Л-410 в качестве учебных лабораторий сохранились в учебных заведениях авиационной направленности: Омском лётно-техническом колледже гражданской авиации им А.В. Ляпидевского и Омском авиационном колледже имени Н.Е. Жуковского. Последний находится на пересечении улиц Ленина и Чкалова, а учебный Л-410 стоит прямо у него во дворе (на фото), не так давно к нему приставили трап СПТ-154. На машине сохранилась ещё советская раскраска Аэрофлота и советский регистрационный номер СССР-67067. Это модификация Л-410УВП, УВП расшифровывается как "укороченные взлёт-посадка", такие самолёты могли использовать ВПП с минимальной длиной всего 450 м.

P.S. Не так давно в омских СМИ пробегала информация, что в ходе продолжающихся попыток некоторых бизнесменов организовать омскую авиакомпанию "Иртыш" было принято решение укомплектовать её именно "Элками". На какие линии у нас сейчас можно поставить такие самолёты, осталось непонятным большинству разбирающихся в теме людей, и поэтому неудивительно, что процесс создания новой омской авиакомпании опять благополучно заглох.

Tags: Омск, авиация, технопамятники
Subscribe

  • Советский мобильный пункт приёма старых телевизоров

    Просматривая свои архивы, наткнулся на один интересный объект - мобильный пункт приёма старых телевизоров эпохи СССР. Обнаружен он был в своё время…

  • Вечнозелёные "Мультикары"

    Как-то давно я писал пост про ГДР-овские грузовички Multicar M25, которые поставлялись в СССР. Уже тогда сохранившихся экземпляров мне было известно…

  • Ан-2 из Зеленогорска

    16 августа случился очередной профессиональный праздник - День воздушного флота России. Воздушный флот - это не только вместительные авиалайнеры и…

promo mib55 март 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • Советский мобильный пункт приёма старых телевизоров

    Просматривая свои архивы, наткнулся на один интересный объект - мобильный пункт приёма старых телевизоров эпохи СССР. Обнаружен он был в своё время…

  • Вечнозелёные "Мультикары"

    Как-то давно я писал пост про ГДР-овские грузовички Multicar M25, которые поставлялись в СССР. Уже тогда сохранившихся экземпляров мне было известно…

  • Ан-2 из Зеленогорска

    16 августа случился очередной профессиональный праздник - День воздушного флота России. Воздушный флот - это не только вместительные авиалайнеры и…