mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Category:

Старый добрый компрессор

В последнее время в "Техноисториях" редко стала появляться разная строительная техника, будем исправляться. Сегодня дошла очередь до машин, которые, в отличие от высоких кранов и монструозных экскаваторов, привлекают к себе мало внимания (особенно в неработающем состоянии), однако, без них не обойтись при строительстве зданий и ремонте дорог. Это передвижные воздушно-компрессорные станции, если проще - компрессоры. Пожалуй, самые классические из советских компрессоров - это семейство ЗИФ-55, производившееся с 1960-х по 1990-е на ленинградском заводе "Арсенал". ЗИФ расшифровывается просто - "Завод имени Фрунзе", а число 55 обозначает производительность машины - 5,5 кубов сжатого воздуха в минуту. Основные узлы компрессора: собственно компрессорная установка, приводной двигатель (ранее - ЗИЛ-120, позже - ЗИЛ-157, были и дизельные варианты), кузов и ходовая часть. Характерный баллон для сжатого воздуха в задней части компрессора называется воздухосборником. Над ним видны штуцеры для подключения шлангов пневмоинструмента или других потребителей, а под ним - бензобак.



Изначально ЗИФ-55 буксировались к месту работы как обычные прицепы, подрессоренная тележка и поворотный механизм автомобильного типа вполне это позволяли. Но впоследствии нормативные требования к прицепной технике ужесточились, и, чтобы не менять отработанную конструкцию, завод поступил просто: внёс в инструкцию изменения, говорящие о том, что впредь буксировка машины по автодорогам запрещена. Аналогичная надпись появилась и на кузове. Предполагалось, что возить компрессоры на буксире будут только в пределах строительных площадок или заводских территорий. Однако, инструкции соблюдаются далеко не всегда, и на практике ЗИФ-55 нередко можно встретить буксируемыми по дорогам, при этом на них иногда устанавливают светотехнику.



И даже получают госномера. Обратите внимание на колёсные диски - они такие же, как и на пушке ЗИС-3. На первом фото можно увидеть другой тип дисков, разные варианты шли с завода в разные годы производства.



Конструкция ЗИФ-55 простая и надёжная, особенно в компрессорной части, поэтому до сих пор такие агрегаты можно встретить в работе. В основном это модификация ЗИФ-55В, где "В" означает - "винтовой компрессор", такие пошли в серию с 1970 года, до этого использовались поршневые. Попадаются ЗИФы и в родном для себя Питере, в частности, этот экземпляр я увидел этим летом на территории какой-то коммунальной конторы.



И напоследок несколько интересных фактов о заводе-изготовителе. История его начинается с пушечных литейных мастерских, основанных в Санкт-Петербурге в 1711 году по указу Петра I. Завод сохранил свой профиль и по сей день: одним из основных видов продукции являются артиллерийские и ракетные установки для ВМФ. Кстати, некоторые образцы корабельного вооружения также выпускались под индексом "ЗИФ". Компрессоры завод начал производить с 1931 года и производит до сих пор, ну а выпущенным ранее проводит капитальный ремонт.

Tags: Омск, Питер, компрессор, спецтехника
Subscribe

Posts from This Journal “спецтехника” Tag

  • Очередной мирный БРДМ

    В наше время не редкость встретить списанную с армейской службы бронетехнику в гражданском хозяйстве. Наиболее часто встречается на гражданке…

  • День строителя и редкий 40-тонный одесский кран

    Поздравляю всех причастных с Днём строителя! По этом поводу сегодня в Техноисториях очередной раритет. В СССР на нескольких заводах выпускалась…

  • Ветеран дорожной службы

    Несколько лет назад я написал небольшой обзор по советским спецавтомобилям, предназначенным для ремонта дорог, а сегодня встретил одну из таких…

  • День мелиоратора и экскаватор-дреноукладчик

    Сегодня, 2 июня, случился очередной профессиональный праздник - День мелиоратора, а тут как раз недавно в коллекции появился ну очень тематический…

  • День радио и связи - 2019 и прицеп-кабелевоз

    Итак, наступил знаменательный день 7 мая, поздравляю всех коллег-связистов с нашим профессиональным праздником! К празднику выложу кое-что из техники…

  • И снова Магнолия

    Был недавно по служебным делам в Ярославле и к своему удивлению натолкнулся на редкую машину - передвижную телестанцию "Магнолия-83А" на шасси…

  • Отгадка на вчерашнюю загадку

    Вчерашняя загадка про шильдик оказалась легче предыдущей, про фургон. Первым дал ответ, близкий к правильному, nickmix01, за ним…

  • Советский ледовый комбайн

    С недавних пор в третье воскресенье января отмечается Всемирный день снега, он же Международный день зимних видов спорта. Не будем пропускать повод,…

  • Отгадка на фургонозагадку

    Итак, воскресная загадка про фургончик оказалась неожиданно трудной - не отгадал никто. А фургончик этот когда-то был аэродромным спецавтомобилем -…

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments