mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Раритетный каток

На днях коллега omchanin сделал пост с историческими фото строительства омской РЭБ. Среди прочего там попалось фото интересного асфальтового катка Д-613. Эти небольшие машины производили в там же, где и классические "трёхколёсные" катки - на Рыбинском заводе дорожных машин. Выпущено их было не так много и в наше время встретить такой каток непросто. Один экземпляр Д-613, уже в нерабочем состоянии, я нашёл в 2007 году недалеко от пункта приёма чермета.

Д-613 1.jpg

Каток этот был вибрационным - в ведущий (задний) валец монтировалось вибрационное устройство, в результате чего уплотняющее действие значительно повышалось. По расчётам, 4-тонный Д-613 мог заменить обычный статический каток весом до 20 тонн. Ширина уплотняемой полосы - 1 метр, управление катком - гидравлическое, максимальная скорость - 7 км/ч.

Д-613 2.jpg

На катке устанавливался дизель Д-21, мощностью 20 л.с., этого вполне хватало. На обнаруженном экземпляре двигатель уже успешно куда-то "ушёл", как и другие детали. Хорошо видно крепление сиденья - оно крепилось к кузову через резино-металлические амортизаторы, чтобы защитить от вибрации машиниста. Трубка над вальцом - остатки системы смачивания. А ещё сохранился приборный щиток с заводской табличкой.

Д-613 3.jpg

Вот она, уже в почищенном виде. Оказывается, сей экземпляр был выпущен в 1968 году! До своей отставки каток проработал почти 40 лет, приличный стаж. По имеющейся информации, эта модель производилась до 1970-х, поменяв индекс на ДУ-25.

Д-613 4 табличка.jpg

Попадались в Омске и рабочие экземпляры - вот этот Д-613 (ДУ-25) был в хозяйстве у какой-то мелкой частной конторы.

Д-613 5.jpg

А вот этот, на самопальном прицепе, с переделанным рулевым управлением, служил в нормальном городском ДРСУ.

Д-613 6.jpg

В наше время встретить такой агрегат уже очень сложно, но кто знает - в отдалённых уголках страны могут водиться и не такие динозавры.
Tags: Омск, каток, технопризраки
Subscribe

Posts from This Journal “каток” Tag

  • Дорожная техноподборка

    Давно у меня в журнале не было дорожных техноподборок, а тут как раз разбирал фото из прошлогоднего автопробега по разным регионам и кое-что…

  • Три интересных катка

    Этим летом в очередной раз прокатился по маршруту Омск - Питер. Времени было в обрез, поэтому фотографий по пути было сделано совсем мало, но…

  • Каток с морского дна

    Рядом с трапом ледокола-музея "Красин" имеется небольшой навесик, под которым спрятался очень интересный экспонат. Это каток Cadet Roller…

  • Памятник рыбинскому катку

    В прошлом году я как-то писал заметку про классические советские асфальтовые катки и среди прочего упомянул о том, что в Рыбинске, у завода…

  • Испанские технопамятники

    Ну вот и дошли у меня руки до моей любимой темы - технических памятников. В Испании таковые встречаются регулярно, и первое, что попалось мне на…

  • Нефтяники, дорожники и строительная загадка - 4

    Выражаю огромную благодарность товарищу vlatisa, нашедшей, мягко говоря, интересные фото из архива Т. Мамакиной. Вот асфальтируют…

  • Трёхвальцовая классика

    В наше время на строительстве дорог можно увидеть самые разные модели асфальтовых катков, как отечественных, так и импортных, но у тех, кто вырос ещё…

  • Каток Франкенштейна

    В последнее время на дорожных работах в Омске и области чаще всего можно увидеть импортную технику или современные машины российского производства -…

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments