mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

ЭлектроВАЗ

Недавно я писал про сохранившийся в ездящем состоянии редкий фургончик "Москвич-434", а на днях в Крыму был отловлен его гораздо более редкий "коллега" - ВАЗ-2801. По кузову он сделан аналогично "Москвичу", но имеет значительную принципиальную особенность - это электромобиль!



Во второй половине 1970-х на Волжском автозаводе было построено два опытных развозных электромобиля на базе ВАЗ-2102, получивших индекс ВАЗ-21029. Вместо бензинового двигателя на автомобилях был установлен электродвигатель ПТ-125 мощностью 25 КВт (34 л.с.), питавшийся от блока никель-цинковых аккумуляторных батарей. После нескольких лет испытаний и последующих внесений изменений в конструкцию в начале 1980-х была изготовлена опытно-промышленная партия фургонов-электромобилей с новым индексом - ВАЗ-2801, в количестве 47 штук.



Как и у "Москвича-434", у ВАЗ-овского фургона задние окна заменены на глухие гофрированные панели, а также установлена перегородка между грузовым и пассажирским отделениями салона. В правой части кузова имеется люк, через который осуществлялся доступ к тяговым АКБ общим весом в 380 кг, размещённым на алюминиевой раме. На одной зарядке, по разным данным, фургон мог проехать от 110 до 130 км, максимальная скорость машины составляла 87 км/ч, а грузоподъёмность - 340 кг.



По опыту эксплуатации ВАЗовские электрофургоны были признаны непрактичными: обладают малым запасом хода, требуют наличия сети зарядных станций, АКБ имеют большой вес и "съедают" часть грузового пространства, и всё электрооборудование имеет приличную стоимость. Что характерно, и в наше время часть этих проблем имеют место быть при эксплуатации электротранспорта.



Из выпущенной партии два автомобиля были оставлены на самом ВАЗе, где использовались до 1990-х, остальные отправлены в разные города: Москву, Киев, Запорожье и Симферополь. Несколько машин, включая героя данного поста, дожили до нашего времени, но увы, уже в переделанном на ДВС состоянии. В Крыму было известно два живых экземпляра: белый и бежевый; получается, это уже третий, либо один из тех двух, но перекрашенный.

Эта же статья на Яндекс-Дзене. Подписывайтесь на канал "Техноистории".

Tags: ВАЗ, Крым, живой раритет
Subscribe

Posts from This Journal “живой раритет” Tag

  • "Полста-первый" из 1974-го

    Недавно встретил в одном из сельских населённых пунктов очередной сохранившийся экземпляр старого доброго "полста-первого" - ГАЗ-51А, явно…

  • Советская "Веспа"

    Когда я рассказывал про чебоксарскую "Вятку-Электрон", то упомянул, что встречал и более раннюю "Вятку" - ВП-150. Было это в…

  • ПАЗики из прошлого

    Автобусы производства Павловского автобусного завода можно встретить везде: и на маршрутах, и в качестве служебных у разных организаций, и в виде…

  • Редкий советский фронтальный погрузчик

    В советское время одним из основных производителей фронтальных колёсных погрузчиков был минский завод "Ударник". Первым погрузчиком такого…

  • День строителя и редкий 40-тонный одесский кран

    Поздравляю всех причастных с Днём строителя! По этом поводу сегодня в Техноисториях очередной раритет. В СССР на нескольких заводах выпускалась…

  • Москвич-пирожок

    На днях совершенно неожиданно встретил автомобиль, который уже сто лет не видел в живой эксплуатации. Развозные фургончики "Москвич-434" выпускались…

  • Ивановский мотоветеран

    Не так давно случайно наткнулся в Иваново на старый мотоцикл "Иж", который явно до сих пор используется для обычных поездок своего хозяина. Модель…

  • Краны-ветераны

    Недавно на сервисе PastVu появились новые интересные фото старого Омска 1960-х ( раз и два), на которые, помимо прочего, попали древние башенные…

  • Реликтовые игровые автоматы

    На этот пост натолкнуло сегодняшнее воспоминание коллеги omchanin об одном из самых популярных развлечений у мальчишек 1970-80-х годов:…

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

Posts from This Journal “живой раритет” Tag

  • "Полста-первый" из 1974-го

    Недавно встретил в одном из сельских населённых пунктов очередной сохранившийся экземпляр старого доброго "полста-первого" - ГАЗ-51А, явно…

  • Советская "Веспа"

    Когда я рассказывал про чебоксарскую "Вятку-Электрон", то упомянул, что встречал и более раннюю "Вятку" - ВП-150. Было это в…

  • ПАЗики из прошлого

    Автобусы производства Павловского автобусного завода можно встретить везде: и на маршрутах, и в качестве служебных у разных организаций, и в виде…

  • Редкий советский фронтальный погрузчик

    В советское время одним из основных производителей фронтальных колёсных погрузчиков был минский завод "Ударник". Первым погрузчиком такого…

  • День строителя и редкий 40-тонный одесский кран

    Поздравляю всех причастных с Днём строителя! По этом поводу сегодня в Техноисториях очередной раритет. В СССР на нескольких заводах выпускалась…

  • Москвич-пирожок

    На днях совершенно неожиданно встретил автомобиль, который уже сто лет не видел в живой эксплуатации. Развозные фургончики "Москвич-434" выпускались…

  • Ивановский мотоветеран

    Не так давно случайно наткнулся в Иваново на старый мотоцикл "Иж", который явно до сих пор используется для обычных поездок своего хозяина. Модель…

  • Краны-ветераны

    Недавно на сервисе PastVu появились новые интересные фото старого Омска 1960-х ( раз и два), на которые, помимо прочего, попали древние башенные…

  • Реликтовые игровые автоматы

    На этот пост натолкнуло сегодняшнее воспоминание коллеги omchanin об одном из самых популярных развлечений у мальчишек 1970-80-х годов:…