mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

День строителя и редкий 40-тонный одесский кран

Поздравляю всех причастных с Днём строителя! По этом поводу сегодня в Техноисториях очередной раритет. В СССР на нескольких заводах выпускалась линейка типовых пневмоколёсных кранов серии КС, грузоподъёмностью от 16 до 100 тонн. И если 16-тонные КС-4361А и 25-тонные КС-5363 были до недавнего времени распространены достаточно широко, а кое-где работают до сих пор, то более тяжёлые краны, выпущенные небольшими сериями, попадались крайне редко. Тем интереснее было встретить в 2010 году в Омске, в бодром рабочем состоянии, кран КС-6362 грузоподъёмностью 40 тонн, в конфигурации с 15-метровой стрелой и неуправляемым гуськом.



Кран был выпущен на Одесском заводе тяжёлого краностроения им. Январского восстания в далёком теперь уже 1973 году, с серийным номером 24. Указан также вес машины - 48 тонн. Индекс модели расшифровывается следующим образом: "КС" - кран самоходный, далее цифры по порядку: "6" - размерная группа 40 тонн, "3" - пневмоколёсное шасси, "6" - со стрелой на канатой подвеске, "2" - номер модели. Что интересно, "набивщик" заводской таблички ошибся и перепутал местами цифры в индексе машины: "6263" вместо "6362".



КС-6362 - полноприводный, его ходовая платформа имеет три ведущих оси, две из которых соединены в балансирную тележку. Все колёса двускатные, передние управляемые, поворотная система - гидравлическая. При работе кран использует гидравлические выносные опоры, но может работать и даже передвигаться с грузом на крюке, массой до 20 тонн, но при этом стрела должна быть направлена вдоль продольной оси.



На небольшие расстояния кран может перемещаться своим ходом, со скоростью до 16 км/ч, а на большие он транспортируется на буксире, на фото хорошо видно буксирное устройство. Имелась на кране и вся необходимая светотехника. А вот на трале эту машину просто так не перевезти - высота крана по крышу кабины составляет 4 метра.



Силовая установка КС-6362 состоит из дизельного двигателя АМ-41 мощностью 90 л.с. и двух генераторов: основного, мощностью 50 кВт, питающего электродвигатели лебедок и механизм передвижения, и вспомогательного, мощностью 11,5 кВт, питающего электродвигатель поворота и цепи управления. Со второй половины 1970-х на эти краны стали устанавливаться 180-сильные двигатели ЯМЗ-236, также часть ранее выпущенных кранов проходила при ремонтах замену двигателя, какой именно дизель стоял на данном кране, неизвестно.



Интересно, какая сложилась судьба у этой редкой машины. Может, отработав своё, отправился в металлолом, может, ржавеет на задворках какого-нибудь СМУ, а может, до сих пор строит дома.

Tags: Омск, живой раритет, кран, праздник, спецтехника, стройка
Subscribe

Posts from This Journal “кран” Tag

  • Японские краны Кato, поставлявшиеся в СССР

    Как-то давно я написал заметку про японские краны фирмы Kato, поставлявшиеся ещё в СССР. С тех пор фотоматериала несколько добавилось, поэтому снова…

  • Строительство 8 корпуса омского Политеха

    Недавно коллега froged55 дал наводку на очень интересную фотосессию 40-летней давности, сохранившуюся в семейном фотоархиве Юрия Микшты.…

  • Трудяги на старых номерах

    Старые госномера советских времён с каждым годом встречаются на улицах наших городов всё реже и реже. И если личные авто с таким номерами попадаются,…

  • Питерский технический флот

    Коллега alex_seaman55 мне давеча попенял на то, что я обошёл вниманием День работников речного и морского флота. Придётся исправляться,…

  • Краны-ветераны

    Недавно на сервисе PastVu появились новые интересные фото старого Омска 1960-х ( раз и два), на которые, помимо прочего, попали древние башенные…

  • Как итальянец, немец и японец набережную Фонтанки ремонтировали

    В Питере каждый год проводят работы по ремонту и реконструкции многочисленных городских набережных, недавно вот взялись за набережную Фонтанки. Так…

  • Техника на питерской стройке

    В наше время на строительных площадках, особенно в крупных городах, преобладает импортная строительная техника. Но встречается и отечественная:…

  • Тракторно-крановый симбиоз

    Недавно натолкнулся в одном из небольших городков на нечто. На первый взгляд, в одном из дворов просто были свалены в кучу остатки старой техники, но…

  • Крупповский кран

    Везёт мне на интересные встречи на дорогах. Недавно поймал довольно редкий кран Lokomo, а на прошедших выходных на одном из питерских проспектов…

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments