mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Category:

Шахтный электровоз из Ясногорска

Сегодня, в последнее воскресенье августа, отмечается День шахтёра, с праздником всех представителей это нелёгкой профессии! В шахтном хозяйстве используется огромное количество специфических машин, большая часть которых используется под землёй, в том числе и подвижной состав узкоколейных шахтных железных дорог. В качестве локомотивов на шахтных УЖД используются электровозы, дизелевозы, гировозы и даже воздуховозы (да, есть и такие). Эту специфическую технику вне её стандартных мест работы можно увидеть крайне редко, тем более интересна машина, установленная у здания небольшого железнодорожного музея на станции Ясногорск.



Это контактный рудничный электровоз 14КР2А колеи 900 мм, такие выпускались со второй половины 1960-х Александровским машиностроительным заводом в Пермском крае. "14" в индексе электровоза означает его массу - 14 тонн, а буквы "КР" - тип: контактный рудничный. Он был передан ясногорскому музею в 2014 году одним из новомосковских предприятий и в том же году установлен в качестве экспоната-памятника.



На этой модификации электровоза использовались два тяговых электродвигателя постоянного тока ЭТ-46 мощностью 45 КВт, каждый электродвигатель через редуктор приводил в движение одну колёсную пару. Рабочее напряжение - 250 В. Ходовая часть электровоза связана с рамой через пружинную подвеску. Основных тормозных систем две — электрическая реостатная и пневматическая, имеется также механический тормоз.



Кабина у этого электровоза размещена в передней части рамы, а токосъёмный механизм - на корпусе в средней части. Увы, у переданного в музей электровоза эта немаловажная часть отсутствовала, и вместо неё соорудили грубую имитацию. Верх кабины также самопальный.



В кабине машиниста всё компактно. Хорошо видно органы управления электровоза - контроллер и штурвал механической тормозной системы.



В комплекте к электровозу выставлена вагонетка типа ВГ (вагонетка с глухим кузовом), скорее всего это модель ВГ-2,2. На кузове сохранился бортовой номер - 38.



С локомотивом она сцеплена при помощи шахтной автосцепки А-7.



Увы, заводская табличка локомотива не сохранилась, поэтому неизвестно, в каком году он был выпущен. Но некоторые его "коллеги", произведённые в 1970-х, до сих пор работают на отдельных предприятиях.

Tags: ЖД, Тульская область, музей, технопамятники, электровоз
Subscribe

Posts from This Journal “электровоз” Tag

  • Весенняя фото-жд-охота

    Вчера с группой товарищей совершили небольшой фотонабег на железную дорогу, немного поснимав локомотивы на разных платформах новосибирского…

  • Омские электромотрисы

    Как я уже упоминал в прошлой заметке, после отставления от поездной работы последних омских электровозов ЧС3 некоторые из них были переоборудованы в…

  • Старые локомотивы Запсиба

    И снова возвращаемся к фондам Музея омских железнодорожников. На этот раз очередь дошла до подборки фотографий локомотивов, работавших на нашем…

  • Первые электровозы Омской железной дороги

    В прошедшее воскресенье мы с группой товарищей воспользовались гостеприимством уважаемой irma_wurst и посетили Музей омских…

  • День железнодорожника

    Поздравляю с праздником всех знакомых и незнакомых железнодорожников!

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments