mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

Музей Горьковского автозавода

Сегодня у нас - День автомобилиста, с чем всех и поздравляю. И по сему поводу - давно планировавшийся фотоотчёт о музее Горьковского автозавода, точнее, о представленной там коллекции техники, производившейся на ГАЗе.



ГАЗ-АА - первая модель завода, знаменитая "полуторка", лицензионная копия одноимённой модели Форда, в производство пошла с 1932 года. В 1938 году автомобиль прошёл модернизацию и получил индекс ГАЗ-ММ. Простая и ремонтопригодная конструкция дали грузовику долгую жизнь - такие машины активно эксплуатировались до 1970-х, достаточно много их сохранилось в виде памятников или музейных экспонатов, а отдельные экземпляры до сих пор продолжают эксплуатироваться своими хозяевами по основному назначению!



В 1936 году в производство был запущен трёхосный вариант "полуторки" - ГАЗ-ААА. Выпущено их было немного, до наших дней дошли считанные экземпляры.



Послевоенная классика - ГАЗ-51А.



Его полноприводный собрат - ГАЗ-63. На его базе выпускались различные армейские спецмашины, в том числе БТР-40, увы, его в музее нет.



ГАЗ-53 сменил "полста-первую" модель, его жизнь также оказалась долгой. В музее представлена модификация ГАЗ-53-12.



А на смену ГАЗ-63 пришёл ГАЗ-66, массово использовавшийся как в армии, так и на гражданке.



Современная "полуторка" - ГАЗ-3302 "ГАЗель" стала самой популярной моделью завода в наше время. Этот потрёпанный экземпляр - один из первых опытных машин, эта "ГАЗель" прошла программу стендовых и дорожных испытаний с общим пробегом 270 тыс. км.



Вариант грузовой "ГАЗели" со сдвоенной кабиной - ГАЗ-33023. Ещё со старой светотехникой.



Выпускались на ГАЗе и гусеничные вездеходы, и один из них есть в коллекции - ГАЗ-3403. Ранее эта модель носила индекс ГАЗ-71.



Переходим к легковым моделям завода. Первой из них стал ГАЗ-А, унифицированный с "полуторкой".



В 1936 году начался выпуск более современной модели - ГАЗ-М1.



А в годы войны был разработан полноприводный армейский внедорожник ГАЗ-67. Первая версия начала выпускаться в 1943 году, а уже в следующем году появился модернизированный вариант, получивший индекс ГАЗ-67Б и выпускавшийся до 1950-х, он и стоит в музее.



С 1953 года на ГАЗе пошёл в серию новый внедорожник - ГАЗ-69. Впоследствии его производство было передано на УАЗ.



Первая послевоенная легковая модель завода - ГАЗ-М20 "Победа".



А этот небольшой автомобиль в серию, увы, не пошёл. Предназначался он для инвалидов и носил индекс ГАЗ-18.



В 1949 году стал выпускаться представительский "ЗИМ" - ГАЗ-12. Кроме базовой версии, производились модификации такси и "скорой помощи".



На смену "Победе" в середине 1950-х пришла "Волга" ГАЗ-21. Принято делить "Волги" выпусков разных лет на три серии. Первая имела характерную звезду на облицовке радиатора.



Второй серии в музее нет, а вот третья присутствует. Её облицовка радиатора получила прозвище "китовый ус".



Пошла в производство и новая представительская модель - ГАЗ-13 "Чайка".



Прошло ещё некоторое количество времени, и появилась новая "Волга" - ГАЗ-24, вот она прячется за колонной.



Новая "Чайка", ГАЗ-14, была запущена в серию во второй половине 70-х.



У неё был специальный открытый вариант для военных парадов - фаэтон ГАЗ-14-05.



И опять "Волги". Почему-то в музее нет строгой ГАЗ-3102, зато есть в некотором роде гибрид ГАЗ-24-10 и ГАЗ-3102: ГАЗ-31029, получивший в народе несколько прозвищ, одним из которых было нелестное "ослобык".



ГАЗ-3105 - попытка запустить качественно новую модель "Волги", разработка началась во второй половине 1980-х. На этом фото - опытный вариант с низкой линией стёкол.



А это уже версия, предназначавшаяся для серийного производства. Но новая "Волга" по множеству причин так не пошла в нормальную серию, с 1992 по 1996 год было выпущено всего около 50 машин.



Примерно такая же судьба постигла следующую модель - ГАЗ-3111, эту модель пытались начать производить в начале 2000-х. Но опять не взлетело, было произведено немногим более 400 машин.



А массовой серией до 2005 года производился "наследник" 24-й "Волги" - ГАЗ-3110.



Окончательно история легковых авто на ГАЗе закончилась вот на этом авто - Chrysler Sebring русского разлива, со слегка изменённой мордой, которому постеснялись даже русское название дать, и выпускался он под именем Volga Siber. Впрочем, недолго выпускался.



В музее можно увидеть и необычные экспериментальные автомобили, например, вот этот ГАЗ-16 (точнее, его сохранившуюся часть), который кроме обычного колёсного хода, мог передвигаться на воздушной подушке.



А это - фрагмент кузова гоночного автомобиля с турбореактивным(!) двигателем.



Военная техника производства ГАЗ представлена всего двумя экспонатами. Первый - корпус лёгкого танка Т-70, выпускавшегося на заводе в военное время.



А второй - БТР-80, имеющий также заводской индекс ГАЗ-5903.



В общем, коллекция весьма неплоха, жаль, что в ней не хватает других интересных машин, выпускавшихся на ГАЗе, например, пикапов на базе ГАЗ-А и ГАЗ-М1, автобуса ГАЗ-03-30, а из более современного - экспериментальных ГАЗелей, которых было довольно много.
Tags: ГАЗ, Нижний Новгород, музей
Subscribe

Posts from This Journal “ГАЗ” Tag

  • Растянутая "Волга"

    Недавно в Нижнем Новгороде встретил вот такого крокодила. В качестве исходного материала для этого стретча были использованы две "Волги" - ГАЗ-21 и…

  • Мусорщики на внедорожнике

    Был недавно в одном интересном месте в Ивановской области и в процессе фотографирования местных достопримечательностей попался в кадр вот этот…

  • Провожаем 2020, встречаем 2021!

    Вот и уходит год 2020, значительно изменивший наш мир, и очень хочется, чтобы в следующем году процесс глобальных изменений пошёл в обратную,…

  • День энергетика и владимирская электролаборатория

    Сегодня, 22 декабря, отмечается День энергетика, с чем и поздравляю всех причастных! К этой теме как раз подходит встреченная недавно во Владимире…

  • День автомобилиста и нижегородская полуторка

    И снова в календаре профессиональный праздник, да ещё какой - День автомобилиста, так что с праздником всех причастных! А традиционный праздничный…

  • "Полста-первый" из 1974-го

    Недавно встретил в одном из сельских населённых пунктов очередной сохранившийся экземпляр старого доброго "полста-первого" - ГАЗ-51А, явно…

  • Пожарный автомобиль-памятник в Лежнево

    Следом за работниками "скорой помощи" отмечают свой профессиональный праздник сотрудники другой экстренной службы - 30 апреля отмечается…

  • Последние санитарные "Волги"

    28 апреля в России отмечается профессиональный праздник - День работников скорой медицинской помощи. Пока ещё он носит неофициальный статус, но…

  • Дожившие до наших дней старые жёлтые автономера

    За время существования СССР успело смениться несколько стандартов номерных знаков для автомототранспорта. Первым послевоенным номерным стандартом…

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments

Posts from This Journal “ГАЗ” Tag

  • Растянутая "Волга"

    Недавно в Нижнем Новгороде встретил вот такого крокодила. В качестве исходного материала для этого стретча были использованы две "Волги" - ГАЗ-21 и…

  • Мусорщики на внедорожнике

    Был недавно в одном интересном месте в Ивановской области и в процессе фотографирования местных достопримечательностей попался в кадр вот этот…

  • Провожаем 2020, встречаем 2021!

    Вот и уходит год 2020, значительно изменивший наш мир, и очень хочется, чтобы в следующем году процесс глобальных изменений пошёл в обратную,…

  • День энергетика и владимирская электролаборатория

    Сегодня, 22 декабря, отмечается День энергетика, с чем и поздравляю всех причастных! К этой теме как раз подходит встреченная недавно во Владимире…

  • День автомобилиста и нижегородская полуторка

    И снова в календаре профессиональный праздник, да ещё какой - День автомобилиста, так что с праздником всех причастных! А традиционный праздничный…

  • "Полста-первый" из 1974-го

    Недавно встретил в одном из сельских населённых пунктов очередной сохранившийся экземпляр старого доброго "полста-первого" - ГАЗ-51А, явно…

  • Пожарный автомобиль-памятник в Лежнево

    Следом за работниками "скорой помощи" отмечают свой профессиональный праздник сотрудники другой экстренной службы - 30 апреля отмечается…

  • Последние санитарные "Волги"

    28 апреля в России отмечается профессиональный праздник - День работников скорой медицинской помощи. Пока ещё он носит неофициальный статус, но…

  • Дожившие до наших дней старые жёлтые автономера

    За время существования СССР успело смениться несколько стандартов номерных знаков для автомототранспорта. Первым послевоенным номерным стандартом…