mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Category:

День энергетика и ещё раз про пензенские аварийки

Поздравляю всех энергетиков с их профессиональным праздником! Пусть турбины крутятся, лампочки светятся, а теплоноситель бежит по трубам! Пару лет назад в этот же день я писал про аварийные автомобили производства механических мастерских "Пензенской горэлектросети". Тогда речь шла про аварийки для электросетей, но есть ещё и тепловые сети, для их обслуживания и ремонта в Пензе с 1968 года также выпускали спецмашины, под названием АРТК - "аварийно-ремонтные тепловых сетей и котельных". Со второй половины 1970-х такие аварийки выпускались на базе ГАЗ-52 и ГАЗ-53 с оригинальным кузовом автобусного типа КАТ-1 (похожим на кузов автобуса КАвЗ-685), такой же кузов использовался и на аварийках электросетей. Эти машины получили индекс АРТК-М ("М" - модернизированная), и выпускались до 1990-х, многие из них доработали до 2000-х, как, например, вот эта машина "Тепловой компании" из Омска.



В передней части кузова размещался пассажирский отсек для бригады ремонтников, а сзади - грузовое отделение, имевшее кроме основных задних распашных дверей, ещё и дополнительные дверцы в боковинах кузова, для вывода сварочных шлангов и размещения газовых баллонов для газосварки. Кроме сварочных аппаратов (имелся ещё и сварочный выпрямитель для электросварки) аварийная машина была оборудована дизель-генераторной установкой, насосом, переносным вентиляторным агрегатом, а также необходимыми инструментами и измерительными приборами.



Такие аварийки работали во многих регионах СССР и России, вот, например, машина из Сочи.



А этот потрёпанный аварийный автомобиль, возможно, до сих пор трудится в Туле.



В конце 1980-х на предприятии-изготовителе был разработан на замену кузову КАТ-1 упрощённый, более практичный кузов фургонного типа КФТ-2, получила новый кузов и машина АРТК-М. Сначала они выпускались на шасси ГАЗ-53-12, одна такая машина продолжает работать по назначению в Туле.



Но большая часть таких авариек была выпущена на базе ГАЗ-3307, вот такая машина из Омска, работавшая в той же муниципальной "Тепловой компании", что и автомобиль на 1 и 2 фото.



Количество дополнительных люков на бортах кузова уменьшилось, но компоновка осталась прежней: впереди пассажирское отделение, сзади - грузовое, со спецоборудованием.



Такой же АРТК-М из Тюмени, здесь на кузове имеется дополнительное окно, скорее всего, его поставили уже в местных мастерских.



Во второй половине 1990-х кузов КФТ-2 был модернизирован - убрана низкая юбка. Автомобиль АРТК-М с таким кузовом встретился мне в Питере.



В конце 2000-х на базе механических мастерских "Пензенской горэлектросети" была организована компания "ПО «Энергоспецтехника", которая до сих пор занимается выпуском аварийных автомобилей АРТК-М на самых разных шасси.

Tags: ГАЗ, Омск, Питер, Тула, Тюмень, спецтехника
Subscribe

Posts from This Journal “спецтехника” Tag

  • Мусорщики на внедорожнике

    Был недавно в одном интересном месте в Ивановской области и в процессе фотографирования местных достопримечательностей попался в кадр вот этот…

  • Техника владимирских МЧС-ников

    Сегодня, 27 декабря, отмечается профессиональный праздник - День спасателя, который празднуют в первую очередь все сотрудники МЧС. От себя поздравляю…

  • День энергетика и владимирская электролаборатория

    Сегодня, 22 декабря, отмечается День энергетика, с чем и поздравляю всех причастных! К этой теме как раз подходит встреченная недавно во Владимире…

  • Редкий советский мини-погрузчик

    Недавно попалась мне на глаза одна интересная машинка из достаточно распространённого сейчас класса техники - универсальный мини-погрузчик. Но…

  • Броневик художника

    Был недавно в городке Плёс, и среди традиционных местных достопримечательностей увидел вот этот броневичок на базе УАЗ-3962. Когда-то такие…

  • Маленький японский экскаватор

    Недавно мне попался интересный гусеничный мини-экскаватор, едущий куда-то на эвакуаторе. Несмотря на скромные размеры машины, она имела госномер,…

  • Первый советский пневмоколёсный гидравлический экскаватор

    Сегодня, во второе воскресенье августа, отмечается День строителя, поздравляю всех причастных с праздником! А в качестве подарка будет пост про одну…

  • Такие разные флюоромобили

    В третье воскресенье июня в России отмечается День медицинского работника, поздравляю всех медиков с праздником, этот год для них выпал очень…

  • Японские краны Кato, поставлявшиеся в СССР

    Как-то давно я написал заметку про японские краны фирмы Kato, поставлявшиеся ещё в СССР. С тех пор фотоматериала несколько добавилось, поэтому снова…

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments