mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Японские краны Кato, поставлявшиеся в СССР

Как-то давно я написал заметку про японские краны фирмы Kato, поставлявшиеся ещё в СССР. С тех пор фотоматериала несколько добавилось, поэтому снова возвращаюсь к этой интересной теме. Итак, с 1970 года СССР начал закупать строительную технику у японской фирмы Kato Works, в основном это были гидравлические экскаваторы, буровые установки и мобильные краны. Дело было в том, что в стране в это время велись масштабные строительные проекты: БАМ, освоение нефтяного Севера и другие, а несмотря на то, что выпуском строительных машин занималось достаточно много заводов, некоторые типы техники всегда были в дефиците, в частности, автокраны (точнее, краны на спецшасси автомобильного типа) большой грузоподъёмности. Практически единственным предприятием в СССР, занимавшимся такими кранами, был Одесский завод тяжелого краностроения, который выпускал в основном машины грузоподъёмностью 25 и 40 тонн, а краны грузоподъёмностью 63 и 100 тонн производились в очень ограниченном количестве, поэтому и было принято решение закупать мобильные краны за рубежом. Многие из приобретённых ещё при СССР кранов работают и сейчас, или работали до недавнего времени.
Вот этот компактный 50-тонный кран KR-500S трудился в управлении транспорта и механизмов (УТИМ) Омского нефтезавода, а потом в Омском специализированном управлении механизации (ОСУМ), эта организация проводила строительно-монтажные работы на многих предприятиях Омска, в основном относящихся к нефтехимии. Максимальная длина основной телескопической стрелы этого крана - 34 метра, может также использоваться удлинитель-гусёк длиной 15 метров. Максимальная скорость передвижения крана - 53 км/ч, все колёса управляемые и ведущие. Эксплуатационная масса - 37 тонн.



Поставлялись в СССР японские краны и в сравнительно небольшой весовой категории - Kato NK-200S на специальном 3-осном шасси Mitsubishi K203. Этот видавший виды кран, встретившийся мне во Владимирской области, выглядит потенциальным кандидатом на чермет, но кто знает, может ещё и поработает.



Точное название модификации этого крана - NK-200S-II. Максимальная длина стрелы - 23,5 метров, грузоподъёмность - 20 тонн. Мощность двигателя - 225 л.с., максимальная скорость - 65 км/ч.



Ещё один кран этого типа, модификации NK-200YS-S, стоял неподалёку от предыдущего, но выглядел живым и эксплуатируемым, возможно, первый был куплен в придачу к работающему как донор запчастей. Оба крана были выпущены ещё в 1970-х, так что рабочий стаж имеют очень солидный.



Фирменный цвет Kato - красный, но краны NK-200S выпускались и в жёлтой окраске, вот, например, экземпляр, работавший в Омске.



50-тонные краны Kato NK-500MS использовали четырёхосное спецшасси Mitsubishi К503, с двигателем мощностью 300 л.с. Максимальная длина стрелы - 40 метров, может также использоваться 15-метровый гусёк. Эксплуатационная масса этой модели - 40 тонн.



Краны NK-750YS имели грузоподъёмность 75 тонн и очень внушительный вид. Шасси для них уже разрабатывалось и изготавливалось на самой фирме, его индекс - Kato 2680. Шасси - шестиосное, три передние оси шасси - управляемые, три задние - ведущие, двигатель - Mitsubishi 8DC9 мощностью 300 л.с. Кран на фото работал в УТИМ Омского нефтезавода.



У этой модели крановая установка имела собственный дизельный двигатель мощностью 200 л.с. Максимальная длина стрелы - 44 метра, также может использоваться гусёк длиной 9,5 метров. Эксплуатационная масса крана - 61 тонна.



Этот экземпляр NK-750YS трудился в Омском специализированном управлении механизации, про которое я уже упоминал. Интересно, что в отличие от предыдущего крана, зарегистрированного в Гостехнадзоре, этот имеет регистрацию в ГИБДД и госномера автомобильного типа.



А этот аналогичный кран встретился мне в Тюменской области. Транспортная скорость машины - 55 км/ч, поэтому на трассах при плотном движении за ними частенько накапливались "хвосты".



Самый большой кран Kato, попадавшийся мне - 120-тонный NK-1200S, и он тоже в своё время был закуплен для управления транспорта и механизмов Омского НПЗ - на нефтянку денег не жалели. Максимальная длина пятисекционной телескопической стрелы - 50 метров, она также может удлиняться гуськом, в комплекте поставлялись гуськи длиной 11 и 20 метров, на этом кране как раз виден закреплённый в транспортном положении гусёк.



Шестиосное тяжёлое шасси Kato 6150 оснащалось двигателем мощностью 435 л.с., максимальная скорость передвижения крана составляла 65 км/ч. Двигатель крановой установки имел мощность 300 л.с. Эксплуатационная масса этой махины - 82,5 тонны.



Тяжёлые мобильные краны в советское время закупались не только у японцев: я уже писал про немецкий Liebherr и финский Lokomo, но были и другие.

Tags: kato, Омск, импорт, кран, спецтехника
Subscribe

Posts from This Journal “импорт” Tag

  • Вечнозелёные "Мультикары"

    Как-то давно я писал пост про ГДР-овские грузовички Multicar M25, которые поставлялись в СССР. Уже тогда сохранившихся экземпляров мне было известно…

  • Виноградный трактор

    В прошлом году попался мне в Краснодарском крае интересный трактор - гусеничный узкогабаритный Т-54В. Когда-то их было много, но сейчас встречаются…

  • "Ифы" из ГДР

    Я уже не раз обращался к теме закупок в СССР автомобилей из стран СЭВ, в том числе и из ГДР. Уже был пост про маленькие "Мультикары", ну а…

  • Магирус из Московской области

    Такое впечатление, что пора уже заводить тэг "дорожные встречи". На прошедших выходных вот неожиданно встретил по дороге в Москву "бамовский"…

  • День радио и связи и старый радиоавтобус из Ленобласти

    Поздравляю всех коллег с профессиональным праздником - Днём радио и связи! На этот раз для тематического поста нашёлся очень интересный экспонат моей…

  • Венгерско-советские мобильные флюркабинеты

    Сегодня, 18 июня, отмечается День медицинского работника, с праздником всех представителей этой важной отрасли! Одна из актуальных задач медиков -…

  • Ещё один финский кран

    Прошлым летом я выкладывал фото встреченного в Питере 90-тонного крана Lokomo A393 NR. А не так давно поймал его "младшего брата",…

  • Милицейские Вольво и Ленд Ровер

    Благодаря froged55 нашлись еще несколько фото иномарок на службе омской милиции. Особенно ценно фото с Ленд Ровером Дискавери, жаль что…

  • Омские "югославы"

    Недавно коллега omchanin в своём блоге вспоминал про югославские автобусы Sanos, которые в небольших количествах поступили в омское…

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Posts from This Journal “импорт” Tag

  • Вечнозелёные "Мультикары"

    Как-то давно я писал пост про ГДР-овские грузовички Multicar M25, которые поставлялись в СССР. Уже тогда сохранившихся экземпляров мне было известно…

  • Виноградный трактор

    В прошлом году попался мне в Краснодарском крае интересный трактор - гусеничный узкогабаритный Т-54В. Когда-то их было много, но сейчас встречаются…

  • "Ифы" из ГДР

    Я уже не раз обращался к теме закупок в СССР автомобилей из стран СЭВ, в том числе и из ГДР. Уже был пост про маленькие "Мультикары", ну а…

  • Магирус из Московской области

    Такое впечатление, что пора уже заводить тэг "дорожные встречи". На прошедших выходных вот неожиданно встретил по дороге в Москву "бамовский"…

  • День радио и связи и старый радиоавтобус из Ленобласти

    Поздравляю всех коллег с профессиональным праздником - Днём радио и связи! На этот раз для тематического поста нашёлся очень интересный экспонат моей…

  • Венгерско-советские мобильные флюркабинеты

    Сегодня, 18 июня, отмечается День медицинского работника, с праздником всех представителей этой важной отрасли! Одна из актуальных задач медиков -…

  • Ещё один финский кран

    Прошлым летом я выкладывал фото встреченного в Питере 90-тонного крана Lokomo A393 NR. А не так давно поймал его "младшего брата",…

  • Милицейские Вольво и Ленд Ровер

    Благодаря froged55 нашлись еще несколько фото иномарок на службе омской милиции. Особенно ценно фото с Ленд Ровером Дискавери, жаль что…

  • Омские "югославы"

    Недавно коллега omchanin в своём блоге вспоминал про югославские автобусы Sanos, которые в небольших количествах поступили в омское…