mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

ЕрАЗ, который хотел быть РАФом

Как-то, уже достаточно много лет назад, гуляя по городу, заметил стоящую в гаражах группу техники - остатки самоходного шасси Т-16М, трактор Т-25А и микроавтобус, издалека похожий на старый, давно исчезнувший вид - РАФ-977ДМ. Увы, вблизи оказалось, что это вовсе не РАФ, а переделанный фургон ЕрАЗ-762.



Собственно, в девичестве ЕрАЗ-762 как раз и был РАФом - грузовой фургон на базе микроавтобуса РАФ-977 был разработан в Риге, в 1962 году выпустили первую пробную партию таких фургонов, получивших индекс РАФ-977К, но мощности завода не позволили развернуть полноценный серийный выпуск, поэтому специально под производство таких автомобилей был построен Ереванский автомобильный завод, который с 1966 года начал выпускать рижский фургон под названием ЕрАЗ-762 и производил его аж до 1996 года, поэтому многие ЕрАЗы сохранились до наших дней, несмотря на невысокое качество изготовления.



Впрочем, именно таких, как этот ЕрАЗ, сохранилось как раз немного - это модификация ЕрАЗ-762Б, которая выпускалась с 1976 по 1979 год. В отличие от предыдущей версии, имевшей в своей основе, как и исходный РАФ, агрегаты ГАЗ-21, этот ЕрАЗ получил двигатель, КПП и прочие агрегаты от новой "Волги" - ГАЗ-24. Основное внешнее отличие ЕрАЗ-762Б - выпуклые продольные выштамповки кузова, на последующей и самой массовой версии машины - ЕрАЗ-762В, выштамповки стали вогнутыми. В 1990-х многие ЕрАЗы попали в частные руки, и новые владельцы стали переделывать фургоны под свои нужды, этот экземпляр получил остекление салона и стал почти микроавтобусом. Само остекление было очень похоже на укороченные форточки от какого-то автобуса, со сдвижными стёклами, а в боковой и задней двери были вставлены цельные стёкла, причём, судя по их матовости, они вполне могли достаться от списанного медицинского РАФ-977ИМ. Но на этом переделки не заканчивались - у этого ЕрАЗа был установлен передний мост от УАЗ-451, с УАЗовскими же колёсами.



Ещё одна характерная примета ранних ЕрАЗов - минимальное количество задней светотехники. Видно, что менялась юбка кузова, причём новое железо посадили на заклёпки. Интересна также двухцветная окраска фургона - такое впечатление, что крышу покрасили корабельным суриком. А вот морду зачем-то обтянули тряпкой, из-под которой проглядывала ржавчина.



Автомобиль долго стоял на этом месте на приколе, затем исчез, скорее всего отправился в металлолом - в наше время любителей возиться с такой техникой немного.

Эта же заметка на моём канале в Дзене.
Tags: ЕрАЗ, Омск, РАФ
Subscribe

Posts from This Journal “ЕрАЗ” Tag

  • Кемеровские кафе-мобили

    Тема мобильных кафе продолжается - читатель Андрей из Кемерова прислал два интересных экземпляра. Один из них кемеровские умельцы соорудили из…

  • Якутский автокомбинат, много лет тому назад

    Какие всё-таки сокровища порой находятся в личных фотоархивах! Как хорошо, что некоторые фотографы снимали не только семейные посиделки, но и другие…

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

Posts from This Journal “ЕрАЗ” Tag

  • Кемеровские кафе-мобили

    Тема мобильных кафе продолжается - читатель Андрей из Кемерова прислал два интересных экземпляра. Один из них кемеровские умельцы соорудили из…

  • Якутский автокомбинат, много лет тому назад

    Какие всё-таки сокровища порой находятся в личных фотоархивах! Как хорошо, что некоторые фотографы снимали не только семейные посиделки, но и другие…