mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Category:

Японские тяжеловесы

Несмотря на то, что в советское время выпуском строительных машин занималось достаточно много заводов, некоторые типы техники всегда были в дефиците. В частности, не хватало автокранов (или, строго говоря, кранов на спецшасси автомобильного типа) большой грузоподъёмности. Главное достоинство таких кранов - сочетание возможности подъёма тяжёлых грузов на большую высоту и способности быстро перебазироваться своим ходом с одной стройплощадки на другую. Практически единственное предприятие в СССР, занимавшееся такими кранами, Одесский завод тяжелого краностроения, выпускал в основном машины грузоподъёмностью 25 и 40 тонн, а 63- и 100-тонные краны производились в очень малых количествах. Поэтому единственным выходом стала закупка таких кранов за рубежом, и одним из основных импортёров стала известная японская форма KATO, которая начала поставлять строительную техникув СССР с 1970 года.

Появились тяжёлые краны KATO и в нашем городе, что совсем не удивительно - на омских нефтехимических предприятиях, на которых имелось множество высоких и тяжёлых технологических конструкций, типа ректификационных колонн, без такой техники было никак не обойтись. Все эти краны были закуплены ещё в 1980-х, но продолжают работать до сих пор, спрос на такую технику есть всегда. Сегодня по пути на работу я встретил самый большой из имеющихся в Омске кранов KATO - УТИМовский 120-тонный NK-1200S.



Пятисекционная телескопическая стрела крана в максимально выдвинутом положении имеет длину 50 метров, для дополнительного увеличения её длины применяется решётчатый гусёк длиной 10 или 20 метров, на фото хорошо видно секцию гуська, закреплённую на стреле сбоку.



Снаряжённая масса крана - 83 тонны, мощность двигателя - 432 л.с., максимальная скорость - 65 км/ч.

Кроме этого 120-тонника, в Омске продолжают работать несколько 75-тонных KATO NK-750YS-L, вот один их них, из ОСУМа.



Его характеристики хоть и поскромнее, но тоже вполне приличные: длина стрелы - 44 м, может устанавливаться гусёк 9,5 м, вес крана - 61 тонна, максимальная скорость - 55 км/ч. Такой кран был задействован на реконструкции гостиницы "Сибирь" в 2009 году.



В 2000-х в Омске начали появляться новые краны фирмы KATO, в частности у Мостовика, но это всё были небольшие двухосные маневренные машины грузоподъёмностью 25-35 тонн. Краны большой грузоподъёмности тоже закупаются, но это уже машины производства других компаний, в основном Liebherr-овские. Впрочем, для старых КАТО работа тоже находится и списывать их пока никто не собирается.

Tags: kato, Омск, импорт, кран, спецтехника
Subscribe

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments