mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

ПАТП-9 - всё?

Увы, в истории омского городского пассажирского транспорта произошло ещё одно событие со знаком минус - закрывается ПАТП-9, большая часть автобусов будет передана в другие ПАТП, какие-то будут списаны и порезаны, возможно, будут закрыты какие-то маршруты. Что тут сказать, муниципалитет опять пытается экономить на том, на чём экономить не стоит, в последнее время и так всё не гладко с городским транспортом, а тут ещё и это. Поставок новых автобусов опять таки пока не обещают, а солидная часть парка автобусов, около 250 единиц, в том числе около 130 автобусов особо большой вместимости (проще говоря, сочленённых "гармошек"), была выпущена во второй половине 90-х и уже выработала свой ресурс. Что ж, скоро мы увидим, как отразится на городе это решение мэрии, а пока вспомним те автобусы, которые работали в ПАТП-9 в течение последних лет.

Сначала перечислим марки тех автобусов, которые доработали в "девятке" до её последних дней. Самые старые из линейных машин - это сочленённые автобусы ГолАЗ АКА-6226 "Россиянин", поступавшие в 1996-97 годах. Несмотря на патриотическое название, эта модель - ни что иное, как немецкий Mercedes-Benz O405G, выпускавшийся по лицензии на Голицынском автобусном заводе.



В 1997 году в Омск начала поступать ещё одна модель Mercedes-Benz - O345, производившаяся на турецком филиале компании. Машины оказались очень надёжными, до сих пор в Омске ещё работает более ста таких автобусов.



Ещё одна иностранная марка, хорошо знакомая в Омске - это чешская Karosa. Сочленённые автобусы Karosa B841, поступившие в 1998 году, показали себя хуже, чем их "одноклассники" АКА-6226, одна из главных проблем "Карос" - ненадёжные двери, которые часто выходили из строя. До конца работы ПАТП-9 дожил в ходовом состоянии только один такой автобус, с бортовым номером 1836.



Следующие массовые поступления техники в омские ПАТП начались в середине 2000-х, теперь уже приходили только отечественные автобусы, в частности ЛиАЗы-5256, модификаций .40 и .45. Отличаются эти модификации версией КамАЗовского двигателя, у .45 более современный двигатель, отвечающий требованиям Евро-2.



Кроме ЛиАЗов, в 2005-2006 годах пришло также много НефАЗов модели 5299-20-15. Все машины, поступившие в то время, и ЛиАЗы, и НефАЗы, имели одинаковую окраску - белую с синим.



Последние поставки автобусов в Омск были в 2008-2009 годах, в частности, поступило две партии полунизкопольных автобусов НефАЗ-5299-30-32, оснащённых импортными двигателями Cummins. Автобусы поставки 2008 года имеют полностью белую окраску, а 2009 года - тоже белую, но с серой юбкой.



В ПАТП-9 имеются в единичных экземплярах и автобусы других моделей, которые работают служебками или ездят по заказам, как, например, вот этот ЛАЗ-699Р под бортовым номером 1802, это единственный автобус этой модели, оставшийся в омских ПАТП, а когда-то их было достаточно много, работали они на экспресс-маршрутах.



КАвЗы в ПАТП всегда были служебками и на маршрутах не использовались, хотя такие прецеденты иногда и случались. Этот же КАвЗ под номером 1900 в основном занимается тем, что возит бригаду контролёров.



До прошлого года в "девятке", кроме больших автобусов, была также отдельная колонна разнокалиберных газелек-маршруток, но в прошлом году это направление было закрыто, машины либо проданы, либо порезаны, и осталось только одна-две, которые используются как дежурки.



Ну и, конечно, самый необычный служебный автобус (точнее, бывший автобус) в ПАТП-9 - это пикап-"галоша", сделанный из обычного ЛиАЗ-677М. Когда-то таких "грузовиков" было по нескольку штук в каждом ПАТП.



А теперь вспомним про автобусы, которых к настоящему времени уже ушли в историю. Совсем недавно в ПАТП-9 была списана последняя Karosa B741, "старшая сестра" модели B841.



До 2010 года доработал в качестве служебного и заказного последний ЛАЗ-695Н с бортовым номером 1766.



В том же 2010-м отправился в автобусный рай последний омский ЛАЗ-52523, его собратья были списаны гораздо раньше, в середине 2000-х, этот же уцелел благодаря заступничеству старого водителя, работавшего на нём.



А в 2008 году были списаны последние линейные ЛиАЗ-677М, знаменитые "луноходы", бывшие основным типом омского автобуса на протяжении нескольких десятилетий.



Хотелось бы быть оптимистом и надеяться, что в истории омского транспорта этот шаг назад окажется последним, но есть некоторые нехорошие предчувствия. В общем, время покажет.

Tags: Омск, автобус, гортранспорт
Subscribe
promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments