mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

Минский тяжеловоз

Одни из самых внушительных изделий советского автопрома - тяжёлые многоосные машины разработки специального конструкторского бюро Минского автозавода, в том числе седельные тягачи МАЗ-537, разработанные для перевозки на полуприцепах-тяжеловозах бронетехники, ракет и прочих тяжёлых крупногабаритных грузов, а также для буксировки специальных полуприцепов-заправщиков. Эти полноприводные машины с гидромеханической трансмиссией, оснащённые мощным 525-сильным V-образным дизелем Д-12А-525, могли буксировать полуприцеп массой до 65 тонн. В основном МАЗ-537 производились, естественно, для нужд армии, но некоторое их количество попало и на гражданку. Встретить такие тягачи можно не часто, но тем интереснее каждый попавшийся экземпляр. Недавно я наткнулся на МАЗ-537 в московском Музее индустриальной культуры (про этот музей будет отдельный рассказ).



Музейный МАЗ, судя по характерной эмблеме на дверце, служил в одной из частей ГСВГ. На машине установлены стандартные советские армейские госномера.



На мирной работе чаще всего МАЗ-537 можно до сих пор встретить в северных регионах, в основном на предприятиях нефтегазовой отрасли, где он применяется для перевозки тяжёлой гусеничной техники и всякого крупногабаритного оборудования. Вот этот МАЗ-537 я увидел в 2010 году в Ханты-Мансийске, на территории предприятия "Северавтодор", он окрашен в стандартные цвета для коммунальной и дорожной техники ХМАО.



МАЗ-537 на гражданской службе можно встретить даже у нас в Омске, такая машина есть а автопарке компании "ОМУС-1", специализирующейся на предоставлении тяжёлой строительной техники, когда-то эта контора входила в трест «Сибнефтехиммонтаж» Главнефтемонтажа Минмонтажспецстроя СССР и обслуживала в основном ОНПЗ. ОМУС-овский МАЗ попался мне на Заозёрной в прошлом году, он использовался для перевозки тяжёлой сваезадавливающей установки на базе ГДР-овского гусеничного крана RDK-250.3.



На самом МАЗе эти танковозы серийно производились недолго - с 1960 по 1964 год, а с 1963 года их производство организовали на Курганском заводе колёсных тягачей, который и производил их до конца 1980-х, после чего им на смену пришёл новый тягач КЗКТ-7428 «Русич». Но в конце 2000-х Министерство обороны практически перестало закупать прдукцию КЗКТ, а в прошлом, 2011 году завод был объявлен банкротом, со всеми вытекающими последствиями, и теперь единственным в России производителем техники такого класса остался только БАЗ.


Tags: КЗКТ, МАЗ, военное, спецтехника, тягач
Subscribe

promo mib55 март 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments