mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

Омский вертолёт-памятник

Сегодня подошла очередь рассказа про очередной омский технопамятник. А раз сегодня Международный день гражданской авиации, то и памятник будет соответствующий - вертолёт Ми-8, и установлен он в соответствующем месте - у Омского завода гражданской авиации.



Ми-8 машина без преувеличения выдающаяся - серийное производство "восьмёрки" было начало в 1965 году, а последние её варианты (под индексом Ми-17) выпускаются до сих пор, кстати, Ми-8 считается мировым рекордсменом среди вертолётов по числу модификаций. Машина была разработана по заказу Министерства гражданской авиации СССР на замену устаревающего Ми-4 сразу в двух вариантах: пассажирский Ми-8П и транспортный Ми-8Т.



У ОЗГА установлен транспортный вариант Ми-8Т, он отличается от пассажирского небольшими круглыми иллюминаторами. В своей грузовой кабине вертолёт мог перевозить до 4 тонн полезной нагрузки, загрузка машины осуществлялась через большой двустворчатый люк в задней части. Вертолёт раскрашен по оригинальной схеме, на его борту - эмблема ОЗГА, регистрационный номер - RA-22217. Этот борт был выпущен в 1976 году и практически всю жизнь проработал в Тюменском Управлении гражданской авиации (под номером CCCP-22217), в 1996-м достался Нефтеюганскому объединённому авиаотряду, где проработал год или два, после чего попал в Омск, где и стал памятником, в 1998-м он уже стоял на постаменте. Скорее всего, вертолёт был отправлен на завод для ремонта, а потом каким-то образом хозяева от него отказались.



Кстати, стоит немного упомянуть про сам завод. Как и многие другие крупные предприятия Омска, он появился в военные годы, правда уже под самое окончание войны - в феврале 1945 были созданы Омские авиационные ремонтные мастерские № 41 Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота. Основным направлением деятельности предприятия с момента его основания и по сегодняшний день является капитальный ремонт летательных аппаратов. До середины 1950-х тут ремонтировались По-2, потом Як-12, с 1960 года в мастерских был освоен ремонт вертолётов Ми-4, в конце 1960-х - Ми-8, а в 1969 году мастерские переименовали в Завод гражданской авиации № 41. Ремонт вертолётов Ми-8 до сих пор продолжает оставаться основным назначением завода, вот как выглядит заводская территория в наши дни.



По сведениям с официального сайта, каждый год на заводе проходят ремонт около 50 вертолётов, я сам, приезжая по делам в организации около ОЗГА, не раз был свидетелем испытаний прошедших ремонт вертолётов, когда машины тестировались в зависании над территорией завода.

Технические характеристики вертолёта Ми-8Т:
Экипаж - 2-3 человека
Длина - 18,2 м
Диаметр главного винта - 21,3 м
Диаметр хвостового винта - 3,9 м
Высота - 5,7 м
Масса пустого вертолёта - 6625 кг
Максимальная взлётная масса - 12000 кг
Двигатель - 2 х ТВ2-117А
Мощность - 2х1257 кВт
Максимальная скорость - 250 км/ч
Крейсерская скорость - 225 км/ч
Практический потолок - 4500 м
Полезная нагрузка - 4000 кг в кабине или 3000 кг на внешней подвеске

Tags: Ми, Омск, авиация, вертолёт, технопамятники
Subscribe

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments