mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

Омский учебный центр ФПС

Во многих крупных городах для подготовки и переподготовки специалистов пожарного дела имеются специальные учебные центры, и Омск - не исключение. Омский учебный центр был создан ещё в 1936 году как пожарно-техническая школа, помещение для школы выделили в старом здании ПЧ-1 по адресу 10 лет Октября, 12 (судя по всему, это было то самое здание, которое построили в 1825 году для первой омской пожарной команды). В 1942 году пожарная школа переехала на улицу Маяковского, а в 1946 была переименована в Учебный отряд УПО и заняла здание по улице 5-й Армии, 135, где и находится до сих пор, получив с 1985 года звание Учебного центра. В омском учебном центре противопожарной службы имеются не только учебные классы и разнообразные специальные тренажёры, но и свой парк пожарной автотехники, вот на ней и остановлюсь поподробнее.



Самая интересная машина в гараже учебного центра - это насосно-рукавный автомобиль АНР-40(130)-127Б производства прилукского завода "Пожмашина". Как я уже писал, все пожарные автомобили называются в соответствии с принятым стандартом - сначала тип машины, потом один или несколько основных параметров машины, в скобках - модель шасси, и после скобок - индекс модели, присвоенный заводом-изготовителем. Название обсуждаемой машины расшифровывается следующим образом - "Автомобиль Насосно-Рукавный, с насосом производительностью 40 л/с, на шасси ЗиЛ-130, модели 127Б". Пожарные машины на шасси ЗиЛ-130 можно встретить ещё достаточно часто, но в большинстве своём это автоцистерны АЦ-40(130)-63Б, а АНР-40 достаточно редки. У этой машины нет цистерны для воды, только насос, запас рукавов общей длиной 828 метров и пенобак ёмкостью 500 л. Её задача - прокладывание рукавной линии от ближайшего гидранта к горящему объекту и подача воды на тушение. На вид АНР от АЦ легко можно отличить по расположению насоса, который у АНР смонтирован в кабине, а у АЦ сзади, и по размеру самой кабины, кстати, большая кабина АНР-40 вмещает 9 пожарных, включая водителя.



Рядом с АНР-40 стоит ещё одна классическая пожарная машина советского периода - автолестница АЛ-30(131)-506В производства торжокского завода "Пожтехника". У этой машины цифра 30 в индексе означает максимальный вылет лестницы. Полноприводное шасси позволяет подъехать к зданию с нужной стороны, через снег, бордюры и кусты, а длины лестницы хватает для работы на зданиях до 9-10 этажей. Машина поступила в УЦ из ПЧ-5, на фото видно, что на тот момент двери ещё не успели перекрасить.



У учебного центра имеется ещё одна пожарная машина на шасси ЗиЛ-131 - автоцистерна АЦ-2,5-40(131)-004ПС, с баком ёмкостью 2,5 куба и насосом производительностью 40 л/с. Выпускалась эта машина на Посевнинском машиностроительном заводе (сейчас - Посевнинский завод спецтехники), этот завод начал выпускать пожарную технику уже в постсоветское время - с 1991 года. Из особенностей автоцистерны стоит отметить использование дверей от "Урала" и расположение насоса в кабине, что для нашего климата очень актуально. Машины учебного центра часто выезжают на пожары, на этом фото АЦ-2,5-40(131)-004ПС участвует в тушении пожара на улице Магистральной.



А вот спешит на пожар ещё одна машина центра - АЦ-3,2-40/4(4331)-8ВР производства варгашинского завода ППСО. Двойная цифра 40/4 в индексе означает, что у машины комбинированный насос - по сути, это два последовательно соединенных насоса: насос нормального давления (40 л/с) и насос высокого давления (4 л/с). насос высокого давления позволяет подать воду на большую высоту или получить особо распылённую струю воды.



Самый новый пожарный автомобиль в УЦ- это поступившая в 2010 году автоцистерна АЦ-3,2-40/4(43253) совместного производства ПО "Спецтехника пожаротушения" и австрийской фирмы Rosenbauer. Современно выглядящая надстройка сделана из алюминия, на машине установлен комбинированный насос Rosenbauer NH 30 и лафетный ствол, дистанционно управляемый из кабины. Сейчас такие машины есть и в нескольких обычных пожарных частях Омска. На фото новая машина только-только прибыла в УЦ, она ещё не получила госномера и маркировку принадлежности к УЦ.



Кроме пожарных машин, в гараже учебного центра есть и пара обычных автобусов КАвЗ-3976 в МЧС-овской окраске (жаль, что не в пожарной), которые возят курсантов и сотрудников УЦ на различные мероприятия. Один КАвЗ постарше...



...а второй - более новый.



На этом рассказ о технике учебного центра ФПС завершён, а пожарная тема ещё будет подниматься в моём блоге, благо в пожарных частях Омска служит много разных интересных пожарных машин.

Tags: КАвЗ, КамАЗ, Омск, пожарное
Subscribe
promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments