mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

Последний рейс Ан-12

В продолжение авиационной тематики выполняю обещание рассказать об одной из печальных страниц в истории омской авиации.

26 марта 1986 года транспортный самолёт Ан-12АП с бортовым номером СССР-11795 возвращался на свой родной аэродром Омск-Северный. Борт принадлежал ПО "Полёт" и летел из Тбилиси, вёз большую партию электродвигателей для стиральных машин, выпускаемых на "Полёте" в рамках конверсии производства. Кроме 6 человек штатного экипажа, на борту находились трое работников завода. В этот мартовский день над Омском нависла густая облачность, переходившая в туман, видимость была крайне низкая. Командир экипажа запросил у наземных служб аэродрома метеорологические данные, получил их, и принял решение идти на посадку. С этого момента начала разворачиваться роковая цепочка событий, приведшая к катастрофе. Во-первых, самолёт вышел на посадочный курс с отклонением, а во-вторых, метеорологическая служба дала неверные данные о нижней границе облачности - на самом деле граница была значительно ниже, причём ниже метеоминимума аэродрома (по итогам расследования катастрофы метеоролог, давший неправильную информацию, был отдан под суд). В итоге, когда Ан-12 вышел из облачности, земля оказалась неожиданно близко, а полоса - под углом к курсу, и вот тут пилот вместо того, чтобы попытаться срочно набрать высоту и идти на второй круг или вообще уходить на запасной аэродром, попытался довернуть машину и сесть. Это решение оказалось роковым: высоты не хватило, накренившаяся в развороте тяжёлая машина задевает крылом пилоны глиссадных огней, переворачивается и падает на землю всего в паре сотен метров от торца ВПП, унося с собой жизни всех людей, находившихся на борту...

Их похоронили вместе, на одной из центральных аллей Старо-Восточного кладбища. На мемориальной стеле нанесена надпись: "Любимые друзья не умирают, но только быть перестают" - изменённая цитата из Симонова.



Рассказывают, что изначально там был установлен настоящий фрагмент хвостового оперения Ан-12, но потом его развандалили, и тогда поставили просто стилизованный под хвост самолёта памятник. Ещё нападению скотов-металлоломщиков подверглась оградка - с неё пропали цепи...



Интересно, что бортовой номер того злосчастного Ан-12 позже зачем-то присвоили другому омскому борту: в 1993 году один немецкий любитель авиации снял в аэропорту Омск-Центральный Ан-12 с номером RA-11795. Впрочем, возможно, что у разбившегося самолёта был на самом деле другой номер, а в базы данных вкралась ошибка.

Tags: Ан, Омск, авиация, памятник, память
Subscribe
promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments