mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

Первые электровозы Омской железной дороги

В прошедшее воскресенье мы с группой товарищей воспользовались гостеприимством уважаемой irma_wurst и посетили Музей омских железнодорожников. Самое интересное почти в любом музее - это запасники, и этот музей исключением не был. В нём обнаружилось огромное множество интереснейших материалов: альбомы, фотографии, карты, документы, так или иначе имеющие отношение к железнодорожной теме. Кто-то находил редкие виды старого Омска, кто-то рассматривал большую карту железных дорог Омска, ну а мне, конечно, интереснее всего были фото всяческой железнодорожной техники. Вот, в частности, вырезка из неустановленной омской газеты от 25 апреля с заметкой, посвящённой электрификации очередного участка Омской железной дороги.



Строительство электрификации на Омской ЖД началось с 1951, а закончилось в конце 1950-х. Первыми электровозами на нашей дороге стали именно ВЛ22М. Локомотивы этого типа были разработаны ещё до войны, а в 1947 году начала выпускаться модификация М, отличающаяся более мощными тяговыми электродвигателями. "ВЛ" в индексе означало "Владимир Ленин", это вообще типично для названий техники тех лет (впрочем, индекс "ВЛ" для советских электровозов стал традиционным и сохранялся до 1990-х), а цифра 22 означала нагрузку на ось в тоннах. Электровоз ВЛ22М-977, фото которого приведено в качестве иллюстрации к заметке, был выпущен в 1953 году на Новочеркасском электровозостроительном заводе и первым местом его службы стало именно депо Барабинск. Машина прослужила более сорока лет и была списана в 1995 году, последним местом его работы стала ТЧ Каменск-Уральский.

Что удивительно, несколько экземпляров ВЛ22М до сих пор работают на железной дороге, например, на Челябинском металлургическом комбинате, вот фото, сделанное в январе этого года. Эти машины работают уже более 55 лет!


фото: П. Калинин, www.parovoz.com

В ближайшем будущем планируется продолжить работу с материалами Музея омских железнодорожников, так что будет ещё не одна заметка, посвящённая технике железных дорог. Следите за обновлениями!

Tags: ЖД, МОЖ, Омск, история, музей, скан, электровоз
Subscribe

  • Советский мобильный пункт приёма старых телевизоров

    Просматривая свои архивы, наткнулся на один интересный объект - мобильный пункт приёма старых телевизоров эпохи СССР. Обнаружен он был в своё время…

  • Кофейный "пазик"

    Недавно был в Нижнем Новгороде, и попался мне на глаза старенький ПАЗ-672М, превращённый в мобильную точку общепита под названием "Кофе…

  • Вечнозелёные "Мультикары"

    Как-то давно я писал пост про ГДР-овские грузовички Multicar M25, которые поставлялись в СССР. Уже тогда сохранившихся экземпляров мне было известно…

promo mib55 март 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

  • Советский мобильный пункт приёма старых телевизоров

    Просматривая свои архивы, наткнулся на один интересный объект - мобильный пункт приёма старых телевизоров эпохи СССР. Обнаружен он был в своё время…

  • Кофейный "пазик"

    Недавно был в Нижнем Новгороде, и попался мне на глаза старенький ПАЗ-672М, превращённый в мобильную точку общепита под названием "Кофе…

  • Вечнозелёные "Мультикары"

    Как-то давно я писал пост про ГДР-овские грузовички Multicar M25, которые поставлялись в СССР. Уже тогда сохранившихся экземпляров мне было известно…