mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Categories:

Советский "Либхерр"

В продолжение к заметкам про краны фирмы Liebherr не могу не упомянуть про один очень интересный факт из истории этой немецко-швейцарской фирмы. Дело в том, что краны Liebherr выпускались и в СССР, на совместном предприятии "Кранлод"! Предприятие это было создано в 1987 году постановлением Совета Министров СССР, производство советских "либхерров" было решено организовать на одесском заводе им. Январского восстания, который уже имел большой опыт выпуска кранов на специальных шасси. Собственно, название СП состояло из "Кран", "Л" - Либхерр и "Од" - Одесса. Первой моделью, планируемой к выпуску на новом предприятии, стал 50-тонный LTM-1050-4 на вездеходном шасси, в 1988 году при участии немецких специалистов на одесском заводе собрали из импортных комплектующих первые машины. Со следующего года начался постепенный переход на отечественные материалы, впоследствии по плану развития предприятия импортными должны были остаться только система управления краном и сложная автоматическая коробка передач. Готовые краны подвергались тщательному выходному контролю по той же схеме, что и на немецких заводах, поэтому продукция СП была очень качественной.

Краны LTM-1050-4 производства СП "Кранлод" можно было встретить по всему Союзу, как минимум одна такая машина попала и в Омск, на нефтеперерабатывающий завод. Этот кран ещё несколько лет назад был жив и работал по назначению, вот он, в оригинальной окраске, с фирменным логотипом СП "Кранлод" на стреле и большой эмблемой на кабине.

LTM-1050_13036

Максимальная грузоподъёмность этой модели - 50 тонн, длина телескопической стрелы - 38 метров, а дополнительного гуська - 16 метров. На кране изначально устанавливался двигатель Daimler-Benz OM-422A мощностью 330 л.с. Три моста крана являются ведущими - первый, второй и четвёртый, и все четыре - управляемые, причём их можно развернуть в одну сторону, что позволяет крану ехать почти боком, кроме того, клиренс машины может автоматически регулироваться в зависимости от дорожных условий.. Кабина крановщика, просторная и эргономичная, оснащена автономным отопителем, что для наших погодных условий совсем не излишество. Полная снаряжённая масса машины, с гуськом и противовесом, составляет 44 тонны.

LTM-1050_13038

Увы, распад СССР и последовавший за этим кризис поставил крест на деятельности СП "Кранлод": в 1994 году оно было ликвидировано. Но некоторые краны, произведённые на предприятии, работают по всему бывшему СССР до сих пор, возможно, и омский LTM-1050-4 ещё жив и периодически участвует в строительстве и реконструкции объектов нефтезавода.

Tags: liebherr, кран, спецтехника
Subscribe

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments