mib55 (mib55) wrote,
mib55
mib55

Category:

Омский споттинг. Часть вторая, колёсная.

Итак, продолжаем фотоотчёт о прошедшем 5 июня в аэропорту "Омск-Центральный" официальном споттинге. Первую часть можно посмотреть здесь. Начну с автобуса Scania OmniLink CL94UB, который стал нашим транспортом на всё время нахождения на территории аэропорта.

Scania

Это не специализированный аэродромный автобус, это просто хороший большой городской низкопольник. Машина была собрана в Санкт-Петербурге, на предприятии "Скания-Питер", в аэропорт она поступила новой в 2004 году.

Scania 2

В обязательном порядке к нашему автобусу был придан автомобиль сопровождения. Таких эскортных автомобилей на базе Шеви-Нивы в омском аэропорту несколько.

Шнива 2

Хорошо видно табло "Follow me", установленное на крыше автомобиля. Каждая такая машина обязательно оборудована радиостанцией.

Шнива

Самым же первым автомобилем, который встретили споттеры ещё до прохода через КПП аэропорта, был вот этот "Соболь" службы авиационной безопасности.

Соболь САБ

ГАЗовские грузовички и микроавтобусы используются в аэропорту многими службами. Вот, к примеру, служебная машина на базе ГАЗ-33023 в характерной аэропортовской жёлто-белой окраске.

ГАЗ-33023

Наибольшее количество техники наземных служб можно встретить, конечно, на перроне, вокруг каждого обслуживаемого самолёта хлопочет сразу несколько машин: заправщики, автолифты, перевозчики багажа, автокондиционеры, машины для обслуживания и проверки различных систем самолётов.

Перрон

В омском аэропорту используются как старые советские самоходные трапы типа СПТ-154 (такой, кстати, подали к турецкому лайнеру), так и современные трапы ТА-С производства компании LAS-1 (бывший Рижский завод №85 гражданской авиации).

TA-S

Ну и, конечно, не обойтись без балластных тягачей. Основной тягач аэропорта - современный TUG GT-50, он способен буксировать воздушные суда массой до 270 тонн.

TUG_GT50 2

Вот он выводит со стоянки турецкий Boeing, хорошо видно водило, через которое тягач сцеплен с самолётом.

TUG_GT50

В резерве стоят два тягача ещё советских времён - КрАЗ-255Б1 и тяжёлый БелАЗ--7421.

БелАЗ и КрАЗ

Какой аэропорт без радиолокаторов? Вот в кадр попали две двухкоординатных РЛС кругового обзора армейского образца, скорее всего это П-37 "Меч".

Радар 1

А эти РЛС я пока не опознал, если кто подскажет, буду благодарен. Снизу стоит прицеп-фургон дизель-электростанция на базе фургона КУНГ-1.П6М, без бесперебойного питания в аэропорту никак.

Радар 2

Вообще фургоны армейского образца в аэропорту встречается часто. Вот целый ряд таких фургонов типа КУНГ, как с колёсами, так и без, рядом со стоянкой бывшего аэропорта местных линий. Когда-то в этих кузовах тоже стояло оборудование обеспечения полётов. Крайний слева прицеп с кузовом КУНГ-П10 - это опять электростанция, таких мобильных установок в аэропорту много.

КУНГи

Те автофургоны, которые уже отработали свой срок, хозяйственные работники аэропорта выкидывать не спешат, из них получаются отличные сарайчики для хранения всяких нужных вещей. Обратите внимание - правый сарайчик сделан из классического советского продуктового фургончика-рефрижератора БЗСА-3741/3742, называемого в народе "пингвином".

БЗСА-3742

По околоавтомобильной тематике у меня всё, но отчёт на этом ещё не закончен, следите за обновлениями! ;) Тем, кто интересуется аэродромной спецтехникой, могу предложить почитать мой прошлогодний фоторепортаж: первая часть, вторая часть.

Tags: Омск, авиация, автобус, аэропорт, мероприятия, спецтехника
Subscribe

promo mib55 march 22, 2017 08:00 26
Buy for 50 tokens
Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments